На прошлой неделе новость о вынужденной смене цвета двери нудл-бара Madame Mary Wong на ул.Гончарова вызвала вопросы по соблюдению в центре города архитектурных требований. Ресторация сталкивается с тем, что при реставрации фасадов зданий находится в ограниченном выборе использования цветов для внешней отделки. Это регулируется местными и федеральными нормативными документами. В Управлении по охране объектов культурного назначения (ОКН) Ульяновской области отмечают: памятники менять нельзя, так же как спилить болгаркой бороду у монумента известному человеку. Однако горожане указали на несоответствие: “за цветом двери следят в то время, когда долгие годы и буквально через дорогу историческое здание бывшей Семинарии изуродовано пристроями и навесами”.

Напомним: красную дверь нудл-бара Madame Mary Wong  на ул.Гончарова перекрасят из красного цвета в серый. Аналогично поступит группа компаний “Другие рестораны” с заведением “Вольсов” по-соседству, где входная группа выполнена в синем цвете. Причиной стало требование, выдвинутое Управлением по охране ОКН. Согласно федеральному закону “Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации” №73, если цвет двери является предметом охраны, то его менять нельзя.

“Серый город – наше все”, – подписал у себя в инстаграме директор холдинга «Кравченко Групп» Алексей Кравченко. Мы решили уточнить, на каком основании складывается палитра цветов, в которых может быть выполнена реставрация зданий, находящихся в охранной зоне.

В 2009 году в Ульяновской области было подписано постановление правительства №256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования “Город Ульяновск”, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон». Документ прописывает границы охранной зоны и в одном из приложений – цвета отделочных и строительных материалов. Список включает 14 возможных цветов стен и два цветовых решения кровли.

Часть зданий в охранной зоне находится под охраной как культурные сооружения. На них также распространяется действие федерального закона “Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации” N 73. Начальник управления по охране объектов ОКН региона Денис Герасимов пояснил, что “если цвет двери является предметом охраны, то его менять нельзя – изначально был серый, таковым и должен оставаться”:

– Памятник изменять нельзя, как, например, спилить болгаркой бороду у памятника тому или иному известному персонажу. “Вольсов” тоже в скором времени перекрасит дверь с синего на аутентичный изначальному цвету – серый.

Герасимов добавил, что в Ульяновской области насчитывается около 1,5 тысячи объектов культурного наследия и “все сразу их охватить невозможно”. В целом за архитектуру города отвечает Управление архитектуры.

Собственник ГК “Другие рестораны” Дмитрий Акулин прокомментировал, что в “Вольсове” вопрос перекраски двери “тянется с момента ее установки”:

– Мы ее тоже перекрашиваем. Сами понимаем, что должен быть баланс, и делаем это без какого-то сожаления. Мы всё делали по закону, так что к нам претензий нет. Импровизация была только с дверью, её поправим. 

Директор холдинга «Кравченко Групп» Алексей Кравченко добавил, что вопросов по архитектурному исполнению других заведений к его компании у власти нет.

Заслуженный архитектор Ульяновской области Олег Владимиров прокомментировал, что при разработке проектов неоднократно сталкивался с противоречивыми архитектурными требованиями, однако на эту тему подробно разговаривать не согласился.

Фото Дмитрия Вислова: