Минприроды не может справиться с незаконным палом сухостоя сельхозпредприятиями, а главы некоторых районов игнорируют крупные пожары и не выезжают на места происшествий. Такие проблемы на штабе по развитию региона озвучила главный инспектор по охране окружающей среды Ульяновской области Гульнара Рахматулина. Губернатор потребовал от юристов изыскать возможность наказать муниципальных управленцев по административной статье и вспомнил, как однажды не смог отстоять от пожара деревню в Инзенском районе.

В этом году пожароопасный сезон объявили на 1,5 недели раньше обычного, с 1 апреля. За это время ликвидировано 79 лесных пожаров на общей площади 1095,22 га. Четыре крупных пожара произошли в Инзенском, Майнском, Тереньгульском и Барышском лесничествах на общей площади 883,2 га. В тушении задействовали 1449 человек и 487 единиц техники. Ущерб лесным насаждениям оценили в 7 млн рублей. Удалось не допустить перехода лесных пожаров в населённые пункты и объекты экономики. Еще два пожара ликвидировали на землях Министерства обороны (2 га).

Рахматулина добавила, что с худшей стороны проявил себя и практически не принимал никакого участия при возникновении природных пожаров глава Инзенского района. В условиях действия крупного пожара он не контролировал ликвидацию возгорания и не организовал условия для людей, участвующих в тушении. Также отличился глава Тереньгульского района: чиновник не организовал противопожарное обустройство земель, прилегающих к лесам, не организовал привлечение дополнительных сил и средств для борьбы с возгораниями, пытался возложить всю ответственность на работников лесного хозяйства.

“Что делать будем? Реально не понимаю, если в Инзенском районе пожар, а глава не выезжает. Давайте привлекать к административной ответственности. Занятые какие все. Реально обнахалели. Мы министров лупим, но, положа руку на сердце, они хотя бы в районы мотаются. Я помню, как в Инзенском районе деревню из-за пожара потерял. Потом деньги искали, чтобы жилье людям отстроить. Элементарно сейчас лесозащитные полосы сделать не могут. Столько леса спалили, куда ещё дальше? В один день по 10-12 очагов пожара огромных”, – ответил губернатор Сергей Морозов и поручил начальнику государственно-правового управления Преображенскому найти способ, как привлечь к административной ответственности районную власть.

Далее госинспектор обратила внимание на многолетнюю проблему бесконтрольного пала травы и сухостоя. Также участились случаи сжигание стерни на сельхозземлях практически во всех муниципальных образованиях:

Только с 25 августа по 1 октября по данным информационной системы дистанционного мониторинга (ИСДМ-Рослесхоз) зафиксировано и подтверждено 74 случая сжигания стерни, соломы или травы сельхозтоваропроизводителями. Наибольшее количество случаев так называемых «контролируемых» палов на землях сельхозназначения наблюдается на территории Сурского (21), Майнского (11 случаев), Ульяновского (11) районов. С начала пожароопасного сезона зафиксировано 151 случай таких термоточек на сельхозземлях. Хочу отметить, что благодаря установленным запретам и ограничениям, в том числе действие запрета на проведение пожароопасных работ, включая сжигание порубочных остатков, по вине лесопользователей и работников лесного хозяйства в текущем году не возникло ни одного лесного пожара, это говорит о том, что Министерство действительно было готово к пожароопасному сезону“.

Чиновник также доложила, что сейчас у лесничеств нет проблем в части укомплектованности техникой и инвентарём. Весной прошла закупка лесопожарной техникой и оборудованием на 24,2 млн. рублей, в регионе поставлено 10 единиц лесопожарной техники и 120 единиц оборудования: 23 навигатора, 22 тепловизора, 30 резервуаров для воды, 21 мобильный телефон, три малых лесопатрульных комплекса на базе “УАЗ Фермер”, два лесопожарных трактора на базе МТЗ-82, два квадроцикла, 19 беспилотников, два грузовика повышенной проходимости, один пожарный автомобиль на базе полноприводного автомобиля ГАЗ-33088.