Дом №15 по ул. Локомотивной теперь заметен издалека: яркий и аккуратный фасад приятно выделяется из серости на общем фоне. Еще один пример в подтверждение правила о том, что залог качественного капремонта – в грамотной проработке проекта и контроле со стороны собственников.

Двухподъездную четырехэтажку построили в 1965 году. С тех пор МКД заметно обветшал. Наблюдался, впрочем, типичный набор проблем, присущий всему старому жилому фонду Ульяновска. В стенах – щели, в подвале – сырость, в подъездах -разруха. Недовольны состоянием своего жилья были все, но инициативу проявили лишь несколько человек, которые созвали общее собрание. Предложили ускорить сроки капремонта, увеличив размер взноса. К обязательному минимальному платежу 5,60 рубля с квадратного метра добавили еще 1,20 рубля сверху. В областном Фонде модернизации ЖКК жителей поддержали, сдвинули очередь в программе и помогли с оформлением необходимых бумаг.

Нина ФИЛИППОВА говорит, что раньше, пока подвал не запирался, там постоянно было минимум по 20 кошек, от них во всем доме стоял неприятный запах, сейчас другое дело – новые продухи сделаны с сеткой, поэтому никакая живность внутрь больше не проникает

По информации Фонда, на дом было направлено в общей сложности 2,3 млн рублей, из них большая часть – 1,87 млн рублей – на восстановление фасада, и 390 тыс. рублей – на замену системы водоотведения.

К подготовительному этапу и разработке проектно-сметной документации собственники отнеслись очень серьезно. Хорошо составленный, грамотный и продуманный план – половина успеха в любом предприятии, а уж в таком серьезном, как капремонт, и подавно. А то, что в 15-м доме была проделана тщательная подготовка и детальная проработка проекта, заметно с первого взгляда на полученный результат. Продумано во всех подробностях, вплоть до таких мелочей, как ограничитель движения подвальной двери, чтобы при открытии она не ударялась о стену дома. Все сделано настолько аккуратно и с заботой, даже не верится, что работы проводились в общем порядке через регионального оператора. Однако секрет прост: и это не только обязательный технадзор со стороны Фонда и наблюдение со стороны Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, но самое главное – участие собственников МКД.

– Когда только приступили к работам, демонтировали старую и начали обустраивать новую отмостку, я тут же вышел с рулеткой и сделал замеры. По проекту было указано: 10 см – слой песка, 10 см – щебенки и бетона – 12 см. Но когда я проверил, оказалось, что укладывают песка 5 см, щебенки 5 см и бетона 15 см. Я им говорю: «Ребята, если вы так и дальше продолжите, вам никто не подпишет акты выполненных работ, и претензии еще предъявлю вам». Они тут же исправились, и дальше продолжили делать все в точности, как записано в проекте, – рассказал старший по дому Виктор ПАРФЕНОВ.

Желание делать тяп-ляп у строителей пропало, как только мужчина дал им понять, что не допустит отклонений от проекта. За плечами у него большой опыт работы в руководящей должности на механическом заводе, поэтому технический контроль за исполнением работ для него не пустой звук, а имеет вполне конкретные и четкие рамки. Проводить расчеты сметы он также никому не доверил, а занимался сам. Надо было определить стоимость по каждому пункту работ, затем суммировать и поделить на жилую площадь МКД. На общем собрании уже решали, за что, за какие виды работ голосовать. Например, от утепления фасада отказались: дорого. Это увеличило бы размер взноса примерно до 9 рублей с квадратного метра.

Жильцы решили, что им и так не холодно у себя в квартирах. По их словам, зимой даже в самый мороз температура в жилых помещениях не падает ниже 22-23°С. Несмотря на возраст здания, кладка у него хорошая и стены толстые. Хотя силикатный кирпич со временем и превратился из белого в серый. Дело в том, что данный материал обладает гигроскопичностью, то есть способностью поглощать влагу, поэтому его вообще-то необходимо укрывать, и не понятно, почему этого не делали раньше при строительстве. Но сейчас, по словам представителя подрядной организации Дмитрия МЯМИКЕЕВА, фасад покрыли современной акриловой краской, устойчивой как к солнечным лучам, так и к воде. Цветовую гамму собственники подбирали сами.


Виктор ПАРФЕНОВ с гордостью продемонстрировал обновленную систему водоотведения, которая теперь не протекает, не забивается и сделана очень качественно, что сказывается на состоянии всего МКД

– Прежде чем утвердить оформление фасада на общем собрании, я залез в Интернет, изучил вопрос. Потом посоветовался еще с дизайнером. И он мне подтвердил, что вот данное сочетание коричневого, белого и желтоватого с салатовым оттенком – идеально для такого дома, как наш. Кроме того, обшили балконы в едином стиле, чтобы не было пестроты и разнобоя. Обновили входные группы подъездов. Сейчас жильцы очень довольны внешним видом дома, у всех только положительные эмоции, – отметил старший по дому.

Совет МКД по сути состоит из него, его супруги Ларисы ПАРФЕНОВОЙ и еще одной активной жительницы Нины ФИЛИППОВОЙ. Общественную обязанность по собственной инициативе они выполняют бесплатно, на вознаграждение с собственников ни копейки не собирают.

– Это было принципиальное решение, чтобы потом не было, знаете, такого отношения: «Мы тебе деньги платим, вот и давай, делай все сам!». Нет! Мы с супругой лишь проявили инициативу и предложили провести капитальный ремонт, но взваливать на себя груз ответственности за весь дом желания нет. Это общая собственность, значит, и участвовать должны все, – добавил Виктор ПАРФЕНОВ.


Цветовое решение при оформлении фасада играет важную роль, и еще раз отметим, что приоритетная забота об утеплении и качестве жилья тем не менее не мешает выполнять работы с учетом эстетической составляющей

Помимо того, что старый МКД теперь выглядит, как новый, то есть, кроме улучшения с эстетической стороны, капремонт, конечно же, оказал огромное положительное влияние на состояние конструкций. Как мы уже сказали, по периметру здания заменили отмостку, таким образом, прекратился доступ талой и дождевой воды в подвал. Кроме того, утеплили и защитили цокольную часть броней из профлиста. Установили современные ПВХ-окна в подъездах. В итоге полностью закрыли тепловой контур МКД, что очень актуально накануне отопительного сезона.

Отдельное внимание уделили внутридомовой канализации, которая была совсем старая, еще чугунная. Капремонт инженерной системы, по словам жильцов, в разы повысил комфорт проживания в доме. Ушли вечные сырость и вонь из подвала, который нынче содержится в образцовом порядке: тепло и сухо – по всем стандартам санитарных норм и правил.

В ближайших планах у собственников – ремонт подъездов, который они, впрочем, собираются делать по строке «текущий ремонт». Старший по дому уже направил в управляющую компанию «Олимп» соответствующее обращение с тем, чтобы без ведома жильцов их деньги на иные цели никуда не расходовались – пусть копятся до весны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.