Продолжающаяся почти год пандемия COVID-19 в целом нанесла урон доходам домохозяйств и изменила структуру их расходов. Около половины респондентов ПФО также заявили о снижении личных доходов из-за коронавируса, но лишь 19% из них считают эти потери значительными. Таковы результаты опроса, проведенного банком «Открытие»*.

При этом, у 38% опрошенных жителей ПФО доходы не изменились, а 13% респондентов заявили, что их доходы в течение пандемии в той или иной степени увеличились. Изменение доходов жителей округа в период пандемии сопровождается ростом расходов. Об этом заявили 46% респондентов.

31% опрошенных жителей ПФО заявили, что их расходы в этом году не изменились. В целом, о снижении расходов во время пандемии заявили 23% россиян (в том числе 30% жителей Москвы и Московской области, а также 29% Северо-Западного федерального округа и только 15% жителей Северного Кавказа).

Пандемия существенно повлияла на структуру расходов населения. 54% респондентов ПФО стали тратить больше на продукты питания, 53% – на медицинские услуги и лекарства, у 30% опрошенных выросли расходы на детей. При этом 59% жителей округа стали меньше тратить на путешествия, 56% – на развлечения, 28% – на одежду.

*Опрос проведен банком «Открытие» 5-9 ноября по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. В состав группы «Открытие» входят компании, занимающие лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: «РГС Банк», компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Брокер», Управляющая компания «Открытие», «НПФ Открытие», АО «Балтийский лизинг», ООО «Открытый лизинг», АО «Таможенная карта». Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА-(RU)») и Эксперт РА («ruAA-»), а также международным агентством Moody’s («Ba2»). Стратегия развития банка до 2021 года предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.