Ульяновский губернатор Сергей Морозов предлагает создать в ПФО общую транспортную систему. В регионе планируется ввести карту «Тройка», которая успешно действует в Москве. Это своеобразный электронный кошелек, который можно пополнять, но использовать средства – лишь для оплаты проезда в общественном транспорте. О том, нужна ли такая карта ульяновцам и приживется ли она в регионе, рассказал председатель президиума общественной организации «Транспортный экспертный совет» Виктор Сидоренко:
Тенденция понятна: направление уже задано, оно прогрессивно, ему надо подчиняться. Но могу сказать и другое. Как говорят, шаг широкий – штаны рвутся, потому что технически это пока ничем не сопровождается. Нет кассовых аппаратов, которые могли бы считывать с карточек, нет формата, нет алгоритмов, нет программного обеспечения. Мы много раз говорили, что надо отрабатывать все программно-технические, организационные, административные решения в небольшой области, а потом переносить их на все регионы.
Но в России все происходит через пень-колоду – по поводу карточек, систем учета, кассовых аппаратов. Кассовых аппаратов, кстати, более 15 видов. Где-то они одного типа, где-то – другого. Более того, есть оригинальные, разработанные только для одного вида транспорта и для определенного города.
Но еще ведь есть социальные, депозитные карты, проездные билеты и так далее. Вся эта «чересполосица» большого оптимизма не вызывает. Сверху сказали, что нужно вводить «Тройку». Но это решение может носить предвыборный характер – впереди выборы в Госдуму. Кроме того, нужно перед Москвой отчитаться, что мы прогрессисты. Как будет на самом деле, неизвестно.
А население спросили – людям это удобно? Думаю, что не все смогут эту карточку оформить. «Тройку» нужно сопровождать, пополнять. Уверен, что не все пенсионеры смогут с ней разобраться.
Проблемы у нас очень простые. Ульяновск до сих пор пытается быть передовиком всех новых веяний, социальных направлений, национальных проблем, пытаясь угодить всем и вся. При этом здесь самый низкий тариф на проезд в России – всего 20 рублей. Совсем недавно нам сообщали о стоимости проезда в соседних регионах: 23, 28, 32, 35 рублей. 20 рублей – ниже себестоимости прямых затрат.
Коммерческий общественный транспорт сейчас работает в режиме выживания, чтобы хватило на бензин. Это не дает никакой перспективы развития. При этом власть обещает, что в ближайшее время будет обновлять подвижной состав, он будет низкопольный, прогрессивный, комфортный… А деньги откуда брать? В Ульяновской области дефицитный бюджет, город сложный по топографии, улицы узкие, микрорайоны разбросаны. Это все нам мешает, и большинство перевозчиков говорят, что взяли курс на сворачивание бизнеса. Поэтому говорить о введении новых форм – это некий административный речитатив без глубокого понимания предмета.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
goroжanin
административный речитатив без глубокого понимания предмета-В ТОЧКУ.
Пассажир
В маршрутках можно будет Тройкой оплачивать? А за парковку во дворе?
Или черный бизнес под надёжной защитой властей?
123
Было раньше… “По России мчится Тройка, – Мишка, Райка, Перестройка!”
Аноним
Улицы узкие? По всему городу сплошные взлетные полосы…
Усы Губернатора
Где широкие улицы, поехавший? На Гончарова, минаевском мосту или на Железной Девизии?
ALEX
При оплате картой сведения о количестве проданных билетов поступают напрямую в ФНС, вся выручка отслеживается. Оно им надо?
город для грустных
Конечно нет! Именно поэтому вонючие маршрутки будут набивать салон битком, владельцы вонючих маршруток иметь сверхприбыли, а при этом подавать документы об убытках, и просить компенсацию у власти, а также клянчить повышение тарифа.
Ведь черный нал невозможно учесть.
qwerty
Боитесь что маршрутчик ванька финансирует терроризм или наркомафию?
Усы Губернатора
Ну так возьми в аренду пару Газелей Next и катайся на них, получай сверхприбыли.
Через месяц выкупишь в собственность.
Ну, когда начнёшь?
Уши губернатора
Смищной ты какой, твоя газелька сгорит же ближайшей ночью
Усы Губернатора
А ну-ка пруфани на поджоги газелек за последние 3 года хотя бы.
Или опять жидко опозоришься?
Упустил главное:
Есть банк-эмитент карт. Вот этой конторе и выгодно. Остальным, включая пассажиров – даром не надо. У нас есть и транспортная карта и оплата с обычной банковской карты. Что или кто заставляет принимать подобные решения? Только не стремление к прогрессу и развитию – их здесь нет и не предвидится. Команда сверху есть вообще чушь. Нет у “верха” таких полномочий, читай 132ФЗ. Можно только предположить, что имеется некая заинтересованность неких лиц. Если таки начнут, то стоит уже сейчас подключить прокуратуру.
Пассажир
Сидоренко явный лоббист неучтенного нала и у него всегда две песни: перевозки убыточны и карточки не нужны. А для пассажиров кому-то будет удобна и Тройка, более того, мне кажется и у маршрутчиков появился бы шанс перетянуть на себя пассажиропоток, который был им недоступен: школьники и пенсионеры с проездными.
Будьте любезны
При чем тут тройка? Перетягивать не надо ничего. Ставь терминалы и принимай транспортную карту.
Андрей Заволжский
Давно голос темной маршруточной души не выходит на свет. Только вышел и понеслись сказки и небылицы – Коммерческий общественный транспорт сейчас работает в режиме выживания, чтобы хватило на бензин. Да, да , да… меценаты, благотворители до мозга костей, работа ради работы, питаются святым духом и подаянием пассажиров. Не смешно такую ахинею писать. Маршрутка, бизнес чистой воды, при том с дурным душком, и ничего личного. Неучтённые наличные деньги, налоги платятся минимальные, если вообще платятся, вложения в инфраструктуру никаких, подвижной состав переделанные грузовые фургоны под пассажирский. Техническое обслуживание сведено к минимуму пока не отвалится – (примеров с отвалившимися колёсами, заклиниванием автоматических дверей много) Уборка и проверка водителей перед выездом заочно и на несколько дней вперёд. Понятно, Сидоренко и объединению, которое он представляет никакие банковские карты, ТРОЙКИ и проездные не выгодны, только неучтённый нал, стихийная работа и неплохо бы ещё дотаций из бюджета за фиктивные данные. В большинстве регионов системы работают давно и исправно, только в Ульяновске и кассы и системы всё не те…
Это понятно.
И тройка здесь никаким боком не влияет.
Добавлю
Вы забыли о неких суммах субсидий, которые выдаются в период пандемии. Благодаря им маршрутчики снизили стоимость проезда в дневное время на 3 руб. Кто-нибудь видел расчеты, позволяющие оценить прибыли/убытки? Может, суммы этих субсидий позволяют снизить стоимость проезда на 5 руб.? А может, на все 10?
Как зачем?
В Москве сейчас по Тройке одна поездка 40 рублей, наличными – 62 рубля.
Готовьтесь.
Крот
Эта карта имела бы смысл при возможности оплачивания в основном транспорте Ульяновска – в маршрутках
Повторяю:
Не эта, а любая: существующая, либо банковская. Или вам непонятно, что сейчас найдётся героический сторонник этой тройки, который так и пообещает? И вы все это проглотите, как обычно? И получите ещё один повод пообсуждать?