Ульяновский губернатор Сергей Морозов предлагает создать в ПФО общую транспортную систему. В регионе планируется ввести карту «Тройка», которая успешно действует в Москве. Это своеобразный электронный кошелек, который можно пополнять, но использовать средства – лишь для оплаты проезда в общественном транспорте. О том, нужна ли такая карта ульяновцам и приживется ли она в регионе, рассказал председатель президиума общественной организации «Транспортный экспертный совет» Виктор Сидоренко:

Тенденция понятна: направление уже задано, оно прогрессивно, ему надо подчиняться. Но могу сказать и другое. Как говорят, шаг широкий – штаны рвутся, потому что технически это пока ничем не сопровождается. Нет кассовых аппаратов, которые могли бы считывать с карточек, нет формата, нет алгоритмов, нет программного обеспечения. Мы много раз говорили, что надо отрабатывать все программно-технические, организационные, административные решения в небольшой области, а потом переносить их на все регионы.

Но в России все происходит через пень-колоду – по поводу карточек, систем учета, кассовых аппаратов. Кассовых аппаратов, кстати, более 15 видов. Где-то они одного типа, где-то – другого. Более того, есть оригинальные, разработанные только для одного вида транспорта и для определенного города.

Но еще ведь есть социальные, депозитные карты, проездные билеты и так далее. Вся эта «чересполосица» большого оптимизма не вызывает. Сверху сказали, что нужно вводить «Тройку». Но это решение может носить предвыборный характер – впереди выборы в Госдуму. Кроме того, нужно перед Москвой отчитаться, что мы прогрессисты. Как будет на самом деле, неизвестно.

А население спросили – людям это удобно? Думаю, что не все смогут эту карточку оформить. «Тройку» нужно сопровождать, пополнять. Уверен, что не все пенсионеры смогут с ней разобраться.

Проблемы у нас очень простые. Ульяновск до сих пор пытается быть передовиком всех новых веяний, социальных направлений, национальных проблем, пытаясь угодить всем и вся. При этом здесь самый низкий тариф на проезд в России – всего 20 рублей. Совсем недавно нам сообщали о стоимости проезда в соседних регионах: 23, 28, 32, 35 рублей. 20 рублей – ниже себестоимости прямых затрат.

Коммерческий общественный транспорт сейчас работает в режиме выживания, чтобы хватило на бензин. Это не дает никакой перспективы развития. При этом власть обещает, что в ближайшее время будет обновлять подвижной состав, он будет низкопольный, прогрессивный, комфортный… А деньги откуда брать? В Ульяновской области дефицитный бюджет, город сложный по топографии, улицы узкие, микрорайоны разбросаны. Это все нам мешает, и большинство перевозчиков говорят, что взяли курс на сворачивание бизнеса. Поэтому говорить о введении новых форм – это некий административный речитатив без глубокого понимания предмета.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева