«Это произошло в июне. В тот день мы отмечали день рождения моего друга на набережной Волги, возле Спуска Степана Разина. Там находится много дачных домиков, гаражей, лодочная станция, где многие горожане отдыхают летом. У друга там что-то вроде небольшого домика с верандой и гараж. Около восьми вечера мы сидели на веранде за столом, отмечали день рождения, уже начало темнеть. Нас было человек десять. В какой-то момент мы с другом вышли к Волге поговорить и справа, в метрах десяти-пятнадцати, я увидел какое-то движение в воде. Там есть небольшой деревянный мостик, к которому причаливают лодки. Мы побежали к пирсу, откуда я и увидел, что в метрах двух-трех от этого мостика в воде барахтается ребенок. Маленькая девочка пыталась держаться на воде и отчаянно боролась с сильными волнами. Я сразу понял, что она тонет, и бросился на помощь.

О спасении

Я быстро оценил ситуацию, но смущало одно: ребенок хоть и стал уже уходить под воду, вел себя очень спокойно, не кричал, не звал никого, и на секунду я даже увидел, что девочка улыбается! Это сбивало сильно с толку (только впоследствии я узнал, что у девочки синдром Дауна). На берегу, кроме нас с приятелем, не было никого. Сняв кроссовки (в тот вечер было тепло и я был одет в шорты и футболку), я прыгнул в воду. Все происходило очень быстро, несколько секунд. Я подплыл к девочке (на дно она не уходила, но было видно, что сильно нахлебалась), подхватил ее и, пытаясь держать над водой, потащил к мостику. В это время остальные наши ребята все это увидели и подбежали к пирсу. Кто-то вызвал скорую помощь. Среди них был Виталий Пархоменко. Он встретил меня с ребенком в воде, подхватил девочку, положил на мостик. Ее лицо уже стало синеть… Виталий повернул ее на бок, надавил на грудную клетку, из нее вода начала выходить обильно. Потом он стал ей делать непрямой массаж сердца, опять переворачивать, вода опять выходила. Когда уже вся вода вышла и мы поняли, что ребенок самостоятельно дышит, мы девочку подняли, взяли на руки, она плакать начала. Мы пытались ее успокоить. Вскоре к этому месту сбежались какие-то дети, люди. Среди них была женщина, которая опознала эту девочку и сообщила, где ее родители. Кто-то из наших ребят взял девочку и отнес к родителям. Потом приехали сотрудники ППС и врачи, которые увезли пострадавшего ребенка в детскую областную больницу.

О случайности

Как я потом узнал, девочку сначала положили в реанимацию (в тот вечер там как раз дежурил мой друг). К счастью, все обошлось! Друг мне сказал, что все нормально, а через два дня ребенка уже перевели в общую палату. Сейчас все хорошо!

Как так произошло, что малышка оказалась в воде и совсем одна? Основная версия, что она пошла гулять вместе со старшей 13-летней сестрой. Та, видимо, куда-то отлучилась, а девчушка зашла на мостик, споткнулась и упала в воду. Были сильные волны, и ее оттащило вглубь. У ее родителей, скорее всего, на лодочной станции тоже дача или гараж на берегу Волги. Они просто отпустили гулять детей одних. Все произошло случайно. Вот и вся история.

О геройстве и поступках

Ранее в подобных ситуациях я никогда не оказывался. Помню, когда увидел ребёнка в воде, в голове была куча мыслей, но я ни одной не помню. Да, сначала не мог поверить своим глазам: вечер, Волга, сильные волны, барахтающаяся девочка и никого вокруг… Безусловно, приятно слышать добрые слова от людей, но в моем поступке нет ничего геройского, поскольку на моем месте любой поступил бы так же. Кроме того, для меня это все было несложно, нестрашно, в тот момент я думал только о том, чтобы спасти ребенка. Малышка уходила под воду, но мне не пришлось нырять за ней, также это было недалеко от берега. То есть я ничем не рисковал, и, опять же, в тот момент не думаешь об этом, это само собой все происходит. Я осознал, что опасность для девочки огромная, главное – понять и оценить ситуацию, как быстрее помочь. И я бесконечно рад, что в нужное время оказался в нужном месте, что те секунды, в которые я пытался понять, что происходит, не стали роковыми, что девочка боролась за свою жизнь и что в конечном итоге трагедии не произошло. Позднее мне стало страшно лишь от того, что из-за каждой лишней секунды бездействия и ступора смотрящая на меня из воды девочка с лёгкой улыбкой на лице могла больше ничего и никого никогда не увидеть. Надеюсь, она быстро оправится от произошедшего и больше никогда не окажется в опасности.

Ранее спасать мне никого не приходилось, а вот мой друг, у которого как раз и был день рождения, в 2018 году на том же самом месте спас тонущую женщину. Вот такое совпадение.

И еще я считаю, что в спасении этой малышки главную роль сыграл именно Виталий Пархоменко. Да, я ее вытащил, а как таковую жизнь спас именно он! С Виталием я познакомился как раз в этот день, на дне рождения. Сам он родом из Ульяновска, постарше меня: ему 38 лет. Некоторое время назад он переехал жить в Москву, где работает в компании «Ростелеком-Солар», а в Ульяновске когда-то занимался музыкой, был диджеем. Во время спасения ребенка он так умело стал оказывать ему первую помощь, что я был удивлен и очень радовался, что все получилось! Позже Виталий рассказал нам, что специально никаким приёмам спасения не обучался и, наверное, вспомнил какие-то простые действия из школьной «Зарницы» или туристических слётов (он был в школьной команде в 95-97 годах). Еще он признался, что все так быстро случилось и он даже не успел осознать, что произошло: «Мне кажется, что я сделал то, что должен был сделать. На моем месте так поступил бы каждый», – сказал Виталий.

О главном

Для меня главное в жизни – это моя семья. И, конечно, человеческие ценности: честность, принципиальность, доброе отношение к окружающим. Ценностей у каждого человека может быть много, вопрос в том, как они в жизни реализуются. Говорить об этом можно бесконечно, но определять меня будут мои поступки…

О мечте

У меня такая обычная, «детская» мечта, чтобы у родителей и в семье все было хорошо! Нет такого, чтобы я хотел, например, в космос полететь. Я чувствую себя счастливым человеком и хочу, чтобы так все и оставалось. Правда, одна моя заветная мечта совсем недавно сбылась: я очень хотел велосипед, и вот 19 июня, на мое 30-летие, мне его подарили! Теперь вот катаюсь, уже все мышцы болят. Это классный вид спорта!»