Автор YouTube-проекта “Люди в маленьком городе” Кирилл Борисов выпустил интервью с основателем Ulyanovsk Fashion Week, президентом Ассоциации легкой промышленности Ульяновской области Алисой Богатовой. Бывший пиарщик торговых центров компании Dars рассказала, как на первом этапе никто не верил в  местную неделю моды и на фоне наших панельных домов и заводов считали ее смешной. Богатова рассказала о русской моде и что Европа ждет от российских дизайнеров. Не обошла стороной и губернатора. Предлагаем интервью полностью и выносим несколько ключевых цитат.

Алиса БОГАТОВА - загнивающая мода в Европе, зачем фешн в Ульяновске, модный губер

  • У меня продукт получился [неделя моды]  очень логичный. Считаю, его и должен делать профессиональный пиарщик.
  • Фэшн-индустрия в Ульяновске вообще не развита, у нас нет спроса на такое количество одежды. Нет понимания, зачем нужно красиво выглядеть, какую информацию можно донести через одежду.
  • В Ульяновске есть профессионалы фешн-индустрии. Создана Ассоциация профессионалов легкой промышленности, в нее входят порядка 50 человек, в том числе начинающие дизайнеры.
  • В нашей стране два пласта – производители одежды и дизайнеры одежды – никак не коммуницируют между собой. Какая ситуация в Европе и Азии: дизайнер сразу попадает на производство, живет там, все время в диалоге. У нас люди учатся на дизайнера одежды 6(!) лет, а потом задаются вопросом: “Кто я?”. Они не были ни разу на производстве, не могут сделать носибельную одежду.
  • Мода – это то, что до 30 лет. Человек провоцирует, может надеть что-то невероятное. После 30 начинается стиль: безупречность, правильное позиционирование себя, сдержанность. Для меня стиль и мода – разные вещи. Моя неделя моды, в первую очередь, про стиль. Но я всегда за моду: должна быть провокация, должно быть что-то имиджевое.
  • Русской моды не существует. Европейцы от нас ее очень ждут. Это не кокошник на голове, это какая-то история про наши истоки. Думаю, нашим дизайнерам нужно обратиться к ремеслам: обратить внимание на вышивку, макраме, уйти в фасоны, понимание русского сарафана. Пример – Ульяна Сергеенко.
  • Уникальность Ulyanovsk Fashion Week – во мне, потому что я автор этого проекта. Через неделю моды я рассказываю свою историю, как я вижу моду. Уникальность – в международных контрактах и связях. Не каждая неделя моды в России может этим гордиться. У нас были представители Испании, Англии. В этом году я привезу итальянцев и китайцев, чтобы соединить эти две культуры. Мне бы хотелось, чтобы на ульяновской площадке встречались разные культуры.
  • Европа уже устала от моды. Она в ней живет. Китай и Россия пышат идеями, они готовы взорвать мир, взяв за основу традиции европейской моды.
  • Ulyanovsk Fashion Week звучит необычно. Каждый раз, когда я доставала презентацию, мне говорили, что формулировка смешная: панельные дома, заводы, какая мода? Я ходила  с этой презентацией везде: в правительство, к чиновникам, дизайнерам, все относились с недоверием. Но после недели моды ко мне подходили и говорили, что это было что-то нереальное.