В регионе завершаются работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», запланированные на 2020 год. Укладка дорожного покрытия выполнена на 100%, осталось сдать в эксплуатацию объекты, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
Внедрение современных технологий и материалов – один из показателей нацпроекта. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование современных технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, к 2024 году должна увеличиться до 80%.
«Главная задача дорожной отрасли — повысить качество жизни населения, сделать так, чтобы в каждом городе, в каждом поселке люди заметили позитивные изменения в состоянии автодорог. Вместе с тем требования к качеству дорожного полотна после ремонта изменились, продлевается срок службы покрытия, внедряются передовые материалы, технологии для обеспечения ровности проезжей части. Более 70% заключенных в этом году контрактов на ремонт областных трасс предусматривают использование новых технологий. В ходе работ активно внедряются передовые практики. Например, использование асфальтобетонных смесей, материалов по современным требованиям», – отметил Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Примером объекта, при реконструкции которого применены новые технологии и материалы, является кольцевая развязка в Инзе.
«На всех этапах работ мы использовали местные материалы. Устройство основания выполнено методом холодного ресайклинга, это эффективный способ создать прочную износостойкую базу, на которую позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. Преимущество такого решения состоит в увеличении несущей способности дорожной одежды для проезда тяжеловесного транспорта, а также межремонтных сроков», – рассказал директор подрядной организации Владимир Парамонов.
На ряде объектов Ульяновской области применялись современные функциональные асфальтобетонные смеси по новому ГОСТу. Стандарт обязывает использовать индивидуальный подход к смесям, которые теперь должны отвечать как погодным требованиям региона, где они применяются, так и проектной нагрузке дороги.
«Современные материалы и технологии применяются не только на объектах ремонта автодорог, но и при возведении мостовых переходов. Так, при строительстве переправы через реку Борла, соединившей Тереньгульский и Кузоватовский районы, перильные ограждения выполнены из композитных материалов. Они позволяют увеличить срок службы. Для непрерывности проезжей части на объекте использованы деформационные швы типа «Торма-Джойнт», – рассказал Министр транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев.
Напомним, в дорожном сезоне 2020 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, в Ульяновской области построено, реконструировано и отремонтировано порядка 150 км трасс.
Для справки
Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения создан и функционирует на базе ФАУ «РОСДОРНИИ». Сейчас в нем содержится 352 технологии, 194 конструкции и 326 регламентирующих документов. Благодаря такой базе данных подрядные и дорожно-строительные организации, производители и поставщики оборудования и материалов, проектировщики, эксперты получат возможность ознакомиться с опытом и результатами применения инноваций, что будет способствовать внедрению на региональном уровне наиболее перспективных технологий, которые доказали свою эффективность. Планируется, что результатом внедрения эффективных решений станет значительное повышение безопасности дорожного движения и улучшение состояния улично-дорожной сети в субъектах Российской Федерации.