Работу центров управления регионами в субъектах округа обсудили на совещании по общественно-политическому развитию под председательством заместителя полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игоря Буренкова.

Участие в мероприятии принял исполнительный директор АНО «Диалог» Владимир Туровцев, а также заместители глав регионов. От Ульяновской области – главный федеральный инспектор Юрий Кулик и специалисты регионального ЦУР.

В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина к 1 декабря центры управления регионами были созданы во всех субъектах РФ. Игорь Буренков подчеркнул, что «центры управления регионами — это мощный инструмент выстраивания коммуникации и получения обратной связи, надо использовать эту площадку, чтобы выявлять волнующие людей проблемы и оперативно на них реагировать». Заместитель полпреда рекомендовал регионам округа использовать опыт Ульяновской области, которая в числе первых запустила ЦУР.

«Грамотно выстроенное взаимодействие с органами исполнительной власти позволяет на системной основе анализировать поступающую информацию и принимать стратегические решения», – отметил Игорь Буренков.

На совещании отдельное внимание было уделено вопросам, связанным с профилактикой распространения и борьбой с COVID-19, в том числе доставке лекарств, обеспечению врачей транспортом и работе контакт-центров.

Напомним, в Ульяновской области 27 ноября начал работу единый колл-центр, подключенный к цифровой платформе обратной связи. Жители региона могут обратиться на номер 122 по любому вопросу, связанному с коронавирусной инфекцией. По словам заместителя председателя Правительства Ульяновской области Светланы Колесовой, это позволяет обеспечить оперативную доставку жалоб и обращений жителей до профильных министерств и ведомств, а также дает возможность ЦУР контролировать решение по каждому поступившему сообщению.

«Одной из важнейших задач Центра управления регионом является стандартизация работы органов власти с жалобами жителей, повышение её качества и оперативности. С этой целью мы продолжаем внедрять платформу обратной связи. Сегодня цифровой сервис доступен жителям в трех форматах. Во-первых, это интерактивные баннеры «Расскажите о проблеме» на официальных порталах региональных министерств и районных администраций. Во-вторых, мобильное приложение «Госуслуги. ПОС». В-третьих, это специальный раздел на сайте госуслуг. В настоящее время к ПОС подключены все исполнительные органы государственной власти и муниципальные образования региона. Кроме того, сегодня цифровую платформу начали использовать и медицинские учреждения — районные и областные больницы, городские поликлиники», – сообщила Светлана Колесова.

Пилотный запуск ЦУР в Ульяновской области состоялся в начале апреля 2020 года. Сегодня Центр готовит еженедельную и ежедневную аналитику по сообщениям жителей, поступившим в органы власти и органы местного самоуправления через платформу обратной связи, социальные сети, на горячие линии, а также письменным обращениям. Полученная информация с конкретными примерами проблем и жалоб публично разбирается на штабе по комплексному развитию региона под председательством Губернатора Сергея Морозова. В настоящее время ведется активная работа по созданию ЦУР в муниципалитетах Ульяновской области.