Более тысячи сообщений по линии соцзащиты поступило только в Центр управления регионом за последний месяц.Чаще всего ульяновцев волнуют вопросы информирования о мерах поддержки семей с детьми. Эта проблема поднималась и во время прямой линии президента. В понедельник на штабе по развитию области глава региона  в очередной раз спросил с ответственных, как будут оповещать жителей о полагающихся им выплатах. Замгубернатора по информационной политике делает ставку на целевой таргетинг в социальных сетях. В Минсоцзащиты в свою очередь рассчитывают на Единую государственную информационную систему социального обеспечения. Но, несмотря на всю анонсируемую цифровизацию, жителей районов по-прежнему информируют в основном через местные газеты и личные приемы. И этого мало.

Во время прямой линии президента волонтер колл-центра сообщил Владимиру Путину о большом количестве вопросов о выплатах, в том числе на детей. По его словам, жители Архангельской, Ульяновской, Тамбовской областей и других регионов не знают, что им положено и куда нужно обращаться. В Москве, например, люди не могут подать заявления, так как МФЦ закрыты из-за пандемии.

Эту тему разбирали в понедельник на штабе по развитию региона. Губернатор Сергей Морозов спросил с министра соцзащиты и своего заместителя по информационной политике, как будут информировать граждан об их правах.

Замгубернатора Наталья Мартынова сообщила, что Ульяновская область сотрудничает с Mail.ru Group, по обращениям правительства компания таргетирует наиболее социально-значимую информацию во “Вконтакте” и “Одноклассниках”. Сейчас информационный блок готовит специальные карточки со сведениями о полагающихся выплатах, которые таргетируют и “вкинут” на целевую аудиторию. Основную информационную кампанию планируется начать в новогодние праздники, когда у людей будет больше времени на соцсети.

Параллельно Минсоцзащиты Ульяновской области с 25 декабря планирует начать информировать ульяновцев через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) по трём жизненным событиям: рождение ребенка, наступление пенсионного возраста и установление инвалидности.

“При наступлении одного из трех указанных событий в личный кабинет гражданина, зарегистрированного на Едином портале госуслуг, будет приходить уведомление о необходимости проверить свое право на получение той или иной меры соцподдержки. Например, в семье родился ребенок. Помимо того, что при регистрации факта рождения ребенка в проактивном формате, то есть без заявления законного представителя, ребенку присвоят СНИЛС, ЕГИССО, проанализировав факт регистрации рождения ребенка, направит в личный кабинет перечень мер соцподдержки, которые предоставляются семьям при рождении ребенка в соответствии с федеральным и региональным законодательством”, – уточнили в профильном ведомстве.

Пока по итогам 11 месяцев смогли оформить различные социальные выплаты в общей сложности почти 400 тысяч граждан региона, почти треть населения Ульяновской области. Например, летом  была введена единовременная выплата из капитала “Семья”, и тем, кто не реализовал данный сертификат, было направлено смс-оповещение. Также, например, при оформлении ежемесячной выплаты в размере половины прожитого минимума (чуть более 5200 рублей), подавая заявления на выплату, часть людей получила отказ. Их дополнительно обзванивали специалисты, которые разъясняли, какие данные необходимо исправить в заявлении.

Минсоцзащиты рассчитывает и на приложение “СоцГарантия 73”, которое до сих пор находится в разработке. О нем глава ведомства Наталья Исаева докладывала губернатору еще в июле. Запустить приложение в тестовом режиме планируется в январе 2021 года. По задумке оно позволит узнавать о мерах соцподдержки для всех категорий граждан: назначена ли какая-либо выплата, в какие сроки и каков ее размер, дата продления. Получатели услуг смогут отслеживать статус заявки и тд.

По сообщению того же министерства в районах области остаются и традиционные меры информирования  – через приемы  жителей, новости в районных газетах, через прямые линии. Однако, судя по поступившим даже на самый верх жалобам, этого недостаточно. За последний месяц в Центр управления регионом поступило 1073 сообщения по линии соцзащиты, за последнюю неделю – 248 (это 12% от всех поступивших в ЦУР сообщений). Чаще всего жителей волновали вопросы по информированию о мерах поддержки семей с детьми.