Депутаты двух поселений Тереньгульского района саботируют принятие местных бюджетов на 2021 год, без главных финансовых документов рискуют остаться жители Красноборского и Ясашноташлинского муниципальных образований. По словам главы последнего, в целях экономии депутаты требуют сокращения нескольких ставок в местной администрации. Разбираться в муниципалитет выезжал первый заместитель губернатора по внутренней политике Александр Костомаров: по его словам, адекватного и рационального объяснения депутаты дать не смогли.  В прокуратуре района о ситуации знают, но никаких заявлений от местной власти не получали. Депутат Законодательного собрания Вячеслав Ковель считает, что в поселениях “идет войнушка”: депутаты защищают личные интересы и выясняют, кто там главный. По информации одного из местных депутатов действительно: они хотят сокращения премий главы администрации поселения и ставок его личного водителя и бухгалтера, чтобы сократить расходную часть бюджета и сверстать его хотя бы на прошлогоднем уровне – сейчас поселение не добирает 400 тысяч рублей.

По данным Минфина Ульяновской области, по состоянию на 21 декабря  бюджеты приняты в 76 поселениях региона из 143. Опасения у ведомства вызывают два муниципальных образования Тереньгульского района – Красноборское и Ясашноташлинское. Из-за отсутствия кворума депутатов слушания бюджетов здесь переносились несколько раз. В частности, в Ясашноташлинском поселении последнее заседание перенесли с 17 на 23 декабря, есть угроза непринятия бюджета. В Красноборском поселении в течение года из-за отсутствия кворума не прошло ни одного заседания.

“К сожалению, непринятие бюджетов не позволит в полном объеме осуществлять полномочия, связанные с финансированием расходов местного бюджета”, – подытожила исполняющий обязанности министра финансов Наталья Брюханова.

Глава администрации Ясашноташлинского поселения Сергей Ушанов уточнил, что изначально депутаты выставили условия снизить размер нескольких ставок- уборщицы, водителя, объединить в одну ставку бухгалтера и экономиста, главе администрации снизить повышающий коэффициент с 2,8 до 2.  Целью называли экономию бюджетных денег.

“У бухгалтера ставка 14 600 – мы не найдем человека на такой оклад. У уборщицы тоже минимальный размер оплаты труда, она еще и дворник. Водитель тоже не нужен, мне как главе администрации предложили снизить коэффициент с 2,8 до 2. В Красноборском поселении до сегодняшнего дня бюджет просто игнорировали, там кворум мне собирался. Сейчас местные жители собирают подписи за роспуск совета депутатов, набралось уже около 700 подписей. Их народ выбирал, он имеет право и снять. До последнего депутаты будут нервы трепать. Потому что принять бюджет на их условиях невозможно: кто будет работать, если мы все уйдем? Кто будет  убирать и чистить снег у администрации  за 4 тысячи рублей? Люди просто аморальные, бесстыдники”.

Один из местных депутатов, пожелавший остаться неизвестным, подтверждает: депутаты принимать бюджет не будут, требуют сократить ставку личного водителя Сергея Ушанова, ставку бухгалтера и перевести ее на удаленку, сократить расходы на премии главе администрации Ясашноташлинского поселения, расходы на сотовую связь, обслуживание автомобил, страховку и пр. Депутаты подсчитали, что на этом можно сэкономить около 600 тысяч рублей, тем самым сократив расходную часть бюджета. Еще 400 тысяч рублей не добирает  доходная часть из-за низкой собираемости налогов:

“У депутатов требование к району заключается в том, чтобы бюджет поселения довести дотациями хотя бы до уровня прошлого года, так как сейчас проект бюджета на 400 тысяч рублей меньше. Другое требование  – уменьшить расходную часть за счет “хотелок”: сократить личного водителя главы администрации поселения, выделение ему премий. Где вы видели, чтобы главу поселения возил личный водитель? Все ездят на своем транспорте.  Цель депутатов – народовластие,  показать, что есть проблемы, которые надо решать”.

В понедельник на штабе по развитию региона первый замгубернатора Александр Костомаров доложил, что выезжал в муниципалитет на прошлой неделе,  адекватного объяснения ситуации от депутатов получить не смог, и пригрозил сокращением финансирования различных программ.

“На мой взгляд, принятие бюджетов в текущем моменте рационально не получится. Они хотят больше, но получат меньше. Будут получать минимальные деньги, не будут участвовать ни в каких программах”.

Глава региона Сергей Морозов поручил подключиться главе юрдепартамента Алексею Преображенскому, чтобы запустить процедуру роспуска советов депутатов.

Глава администрации Тереньгульского района Григорий Шерстнев сообщил губернатору, что  направил письмо в прокуратуру, в том числе Тереньгульского района, так как бездействие депутатов “может привести к приостановке объектов, которые они не передают в Тереньгульский район”. И.о. прокурора Тереньгульского района Дмитрий Котельников о сложившейся ситуации знает, но никаких обращений и заявлений от местной власти не получал, сообщил нам прокурор.

Депутат Законодательного собрания Ульяновской области Вячеслав Ковель (курирует в том числе Тереньгульский район) прокомментировал, что в Ясашноташлинском поселении “идут войнушки”: местные депутаты, которые все являются членами или сторонниками партии КПРФ, считают нужным полностью сократить местную администрацию, хотят показать свои личные амбиции, хотя, к примеру, за 2,5 года работы даже не оформили юрлицо и не поставили представительный орган на налоговый учет:

“У местных депутатов межличностные амбиции, выясняют, кто начальник. Население высказало серьезные претензии совету депутатов. Дважды были сходы населения, на которых депутатам предложили отчитаться о своей работе, те демонстративно отказываются.  Сейчас собирают подписи за отзыв совета. За 2,5 года они не открыли юридическое лицо, не поставили представительный орган на налоговый учет. Это незначительные нарушения, но сам факт говорит, что не могут выполнить элементарные вещи. Это не красит депутатов, которые избрались”.

В соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса РФ (временное управление бюджетом), если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.