Для безопасности ульяновцев вдоль дорог на перекрестке улиц Карла Маркса, Гагарина и Крымова, а также у ЦУМа на улице Гончарова на днях установили металлические ограждения. Некоторым горожанам эти конструкции пришлись не по вкусу и такие меры — неоправданными. Однако есть и другое мнение: большое количество граждан считают «балаган» беспочвенным, а ограждения — способом защитить людей.

Отец двоих детей Рустам Гиниатуллин отметил, что эти защитные меры должны были быть предприняты в центре города давно, и это хороший способ показать людям, в каком месте можно переходить дорогу и не допускать нарушений:

— Есть много лихачей, которые ездят на высокой скорости и просто не успеют затормозить, если кто-то выбежит на дорогу в неположенном месте. А зачастую нарушают именно дети. Несмотря на то, что им объясняют правила дорожного движения родители и учителя в школах, это все равно дети, которые могут шалить, могут все равно перебегать там, где этого делать нельзя, а заборы действительно не дают этого сделать. К тому же есть немало водителей, паркующихся на тротуарах, заезжающих на них, особенно это распространено в центре. Эти ограждения предупреждают и такие нарушения тоже. Вообще я живу в дальнем Засвияжье и у нас на улице Самарской тоже не хватает таких ограждений. Они и вид не портят, потому что выглядят достаточно нейтрально, и при этом задают вокруг людей безопасную среду.

Многодетный папа Александр Николаев высказывает схожую позицию:

— Я работаю и моя жена водит детей в школу каждый день. Я, честно, чувствую себя спокойнее, зная, что зоны у пешеходных переходов вблизи к образовательным учреждениям и опасным перекресткам ограждены металлическими конструкциями. К тому же я сам автовладелец и часто обращаю внимание на то, как люди выбегают на дорогу в неположенных местах, особенно дети. Если это помогает решить такую проблему, то это не может быть плохо.

Довольны установкой ограждений у перекрестков и многие пенсионеры. Так, житель Ленинского района Петр Леонидович отметил, что устал наблюдать за тем, как люди откровенно плюют на безопасность:

— Мне 74 года, я за всю жизнь, наверное, ни разу на красный свет не прошел! А взрослые, дети, подростки, все перебегают где попало. Разве так можно? Разве они не знают правила? Все знают, но все равно так делают. А как еще показать людям, где нужно, а где нельзя переходить? Раз ограждения помогают, значит, их нужно ставить, люди здоровее будут.

А пенсионерка Галина Соловьева поделилась, что однажды она стала свидетелем, как на пешехода наехал автомобиль прямо на тротуаре вблизи у остановки:

— Давно уже было, но думаю, такие случаи не единичные. И возможно, если бы там было ограждение, машина бы просто врезалась в него и все. Вообще страшно, гоняют иногда так, что жуть. И правила все эти придумываются не просто так, и заборы делают тоже не просто потому, что кому-то так захотелось. Значит, есть основания. Главное, чтобы потом эти ограждения мыли и чистили, чтобы в порядок приводили и все.

Напомним, что управление дорожного хозяйства и ГИБДД сообщили, что пространства огораживают в соответствии с ГОСТ №52289, по которому все регулируемые перекрестки должны быть обнесены металлическими перильными конструкциями с каждой стороны не менее, чем на 50 метров. Также ограждения должны быть на всех нерегулируемых пешеходных переходах, прилегающих к детским образовательным учреждениям.