Система образования за время пандемии пострадала не меньше, чем здравоохранение. Учителя надрываются, разрываясь между дистанционными и очными уроками. Дети не получают нормальных знаний и забывают, что такое просто «ходить в школу». Родители бьют тревогу, но все больше – в своих кругах. А чиновники отчитываются только об успехах: в официальной повестке не принято говорить о проблемах, которые еще не переросли в катастрофу. Родители не молчат 25 декабря ульяновские школьники отучились последний день в первом полугодии. За это время они уходили на внеплановые каникулы, потом с 7 по 11 класс учились попеременно – две недели очно, две – дистанционно (7-8-е классы – в школе, 9-11-е – дома, потом меняются). А учителя, у которых в расписании есть и те и другие классы, разрывались между уроками очными и через Интернет. Кое-как первое полугодие убили. А с учетом прошлой весны школьники нормально не учились целый год. Самое горячее обсуждение этой темы – в соцсетях, в группах, которые создают родители. Практически все считают, что дистанционное образование – это зло, пусть и вынужденное. Что дети проводят много времени перед компьютерами, но качество таких уроков очень низкое. Учителя сами толком не приспособились к дистанционной работе. Да им и некогда: у них за день может быть два очных урока, три – дистанционных. В итоге подача материала в формате онлайн – невнятная, контроль за исполнением заданий слабый. Много времени уходит на то, чтобы собрать виртуальный класс, убедиться, что все подключились, поэтому новые темы родителям приходится «докручивать» с детьми самостоятельно. Вся проверка уроков передвигается на «после работы». А если в семье несколько школьников, то одно из двух – или завалить всю учебу, или растягивать ее до ночи. И так постоянно. – Две недели учебы на удаленке – это пустое дело, и сами учителя это понимают, – говорит мама семиклассника Ирина Новикова. – Дети возвращаются за парты и начинают «повторять» пройденное, а точнее – заново проходить. По истории, литературе и без этого можно обойтись, а по математике – нельзя. Мало кто усваивает пройденный материал дистанционно. А потом гонят новые темы. Какие знания можно получить в таком режиме? “Останемся без глаз” О трудностях, с которыми сталкиваются дети и родители в новом учебном году, можно много прочитать в соцсетях и услышать вживую. А вот о трудностях учителей нет почти никакой информации. На днях в одной из официальных газет вышло большое интервью начальника управления образования администрации Ульяновска Светланы Куликовой. В нем все вопросы и ответы о нацпроекте, модернизации, оснащении школ цифровой техникой, планах… И ни слова о людях, которые работают сегодня в такой непростой ситуации. Мы как-то привыкли говорить об оптимизации медицины. Но она ведь прошлась и по системе образования. Чтобы получить за свой труд хоть сколько-нибудь приличные деньги, ульяновский учитель должен работать больше, чем на ставку (базовый оклад школьного педагога – меньше восьми тысяч рублей). Плюс загрузка всякими отчетами, которые и в более благополучные времена отнимали много времени и мешали работе с детьми. А в нынешней ситуации, когда учителя ведут уроки и дистанционно, и очно, даже болезнь одного педагога в коллективе – катастрофа. Дополнительную нагрузку оставшиеся в строю принять не могут. Можно, конечно, поднажать. Только много ли выжмешь из уже выжатого лимона? Правду о сегодняшнем положении учителя написала молодой педагог из Новосибирска Олеся Вальгер. Ее обращение к коллегам разошлось в Интернете и собрало колоссальное количество просмотров: – Если весной мы еще надеялись, что эта сверхнагрузка всего лишь на месяц, то теперь дальше перенапрягаться уже невозможно, – пишет она. – …Школы уже потеряли часть опытных учителей, которые были вынуждены уйти на пенсию. Сейчас стоит еще более масштабная проблема: если школы не начнут соблюдать нормы охраны труда, то многие учителя уволятся, потому что не могут себе позволить такие риски и потому что уровень их здоровья упадет. А школа вообще-то и в «мирное время» требует от человека крепкого здоровья и напряжения всех сил. Так вот, коллеги, надо бороться за свои права, иначе из этого учебного года мы выйдем слепыми и больными, а к следующему учебному году дефицит учителей в школах станет катастрофическим. Автор обращения перечисляет документы, которые регламентируют работу с компьютером, нормы которых явно нарушаются, и призывает коллег «не соглашаться ни на какие дополнительные обязанности без оформления их дополнительным соглашением с прописанной оплатой или компенсацией или письменным приказом, обращаться за защитой своих прав в трудовую инспекцию и прокуратуру, как бы вы ни любили своего директора, потому что адекватный директор такие обращения как раз использует для защиты своей школы от идиотизма наверху». Всех на дистанциоку? – С весны вроде бы многое изменилось. Учителю предлагают в помощь разные образовательные платформы в Интернете, готовые уроки… Но это не то, – говорит учитель истории одной из ульяновских школ. – Для нормальной учебы в режиме онлайн должна быть равная техническая оснащенность учебного процесса – и у учителя, и у учеников. И методика обучения должна быть другой. Учитель не должен превращаться в говорящую голову на экране монитора. Вообще разработка настоящего онлайн-курса – дело очень дорогое и технически сложное. А у нас только делают вид, что все есть, все работает. Ничего другого просто сказать нельзя. На деле же все учителя понимают, что качество дистанционного образования гораздо ниже удовлетворительного уровня. Дети в основном копируют готовые домашние задания или какие-то другие материалы из Интернета и отправляют учителю, который вынужден или разгребать все это, возвращать, требовать нормальной работы, или уж просто закрыть глаза на происходящее. Я например заставляю своих учеников присылать мне задания, выполненные от руки – четким почерком черной гелевой ручкой. Надеюсь, что пока они конспектируют чужие мысли, хоть что-то запомнят. «Кто хочет учиться, возьмет знания и дистанционно, и очно. А кто не хочет, тот и за партой не учится. Пусть остаются неучами, это их выбор», – такое мнение сейчас достаточно распространено среди родителей, которые считают, что в разгар пандемии дистанционное образование – это единственный вариант сохранить здоровье и детей, и всей семьи. Кстати, эта же идея заложена в проекте, который активно внедряет в систему российского образования Сбербанк и его глава Герман Греф. Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» (входит в нацпроект «Образование») построена как раз на праве ученика самостоятельно выбирать, на каком уровне он будет осваивать предмет – базовом (точнее – элементарном) или продвинутом. Хочешь получать знания по минимуму – твое право. Не слишком-то гуманно, особенно если учесть, что речь идет о детях, которые и осознать не могут последствия такого выбора. Проект Сбербанка сейчас активно обкатывают в тестовом режиме несколько регионов, в том числе и Ульяновская область. В начале декабря министр просвещения РФ Сергей Кравцов публично, через СМИ, заверял россиян, что активное внедрение в отрасль идей дистанционного образования не отменяет образования традиционного, оно никуда не денется. Однако поводы для беспокойств, что под флагами пандемии школа постепенно скатится к чистой дистанционке, есть. Во всем мире идет активное развитие платформ онлайн-образования. В эту сферу сейчас вливают фантастические средства. И Россия претендует на то, чтобы стать лидером гонки. Любопытно, что колоссальные вложения в разработку проектов дистанционного образования начались задолго до пандемии. И она сейчас подогревает азарт тех, кто хочет заработать на развитии этой темы до государственных масштабов. Что будет со школой завтра, пожалуй, никто не может сказать сейчас определенно. Пока известно только, что Роспотребнадзор продлевает требования к работе учебных заведений в условиях COVID-19 до 2022 года. Это означает, что еще как минимум на год остаются в силе измерение температуры, антисептики для рук, отмена массовых мероприятий, дистанция в полтора метра, а при необходимости – переход образовательного процесса в онлайн-режим. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
Везде все убили, но зато каждый день пишут о ПОБЕДАХ Ранчина,Морозова и Единой россии!
Так кто победил то и над кем?
Житель
Вы не понимаете это не то.
Гость
Какое образование, когда такие люди все еще на свободе.
https://www.youtube.com/watch?v=ViwM1XGG9rI
123
Страшно становится, когда понимаешь, что это “дистанционное” поколение через десяток лет станет взрослым…
Усы Губернатора
Это вечная проблема “отцов и детей”, всё у них будет хорошо
123
У “них” и сейчас всё “хорошо”, я про нас….
Усы Губернатора
У вас чего плохого?
*
особенно новыми учителями и врачами
Усы Губернатора
Основа нынешнего образования репетиторство, а ни как не школьные занятия
Гость
Эта статья реклама сбербанка?
Яна
На рекламе ЗверБанка комментарии отключены. Звероолигарх-цифровизатор Gреф считает образование ненужным, достаточно “навыков”.Странно, что народ против этого подхода, а греф, получивший указания в Давосе так возвышен российской властью. Доколе?!
Усы Губернатора
Это вечная проблема “отцов и детей”, всё у них будет хорошо
123
Как звали отца Александра Сергеевича Пушкина? И тишина в классе….
Конечно у них всё хорошо!
Яна
Мои вежливые комментарии модерируются на этом ресурсе. Я против неоконов и убиения России. А вы, Улпресса?
Почему без пометки реклама сбербанка
Надо как в царской России 4 класса-научили писать криво, считать до 10 и все пинка под зад-либо в блогеры на ютуб, либо к станку. А так систему образования перегружают.
***
К станку – это было бы не плохо, у человека была бы возможность заработка. Только где они эти станки? Заводов осталось чуток и те еле работают, работников сокращают постоянно…
пушкин
Ты что, старый? Станки-это заводы и промзона. А из промзоны воняет. Не слышал местных экспертов? Они хотят промзону закрыть, чтоб не воняло. Так что никаких станков тебе, благодари нюхачей с улпрессы
Алекс
А когда ребенок из школы домой вирусы приносит, тогда как❓ когда они учителей заражаюи, это как ❓ кто на себе этого не испытал, тот и пишет, что все не так. Да, очное образование лучше безусловно, но в нынешних условиях, дистанционнка это выход.
Новый штамм
Тем более, что новый штамм будет чаще заражать детей.
Владимир I
В царской России было две беды: дураки и дороги. Сейчас, в эпоху путинского капитализма, прибавились еще как минимум две: старики и дети. Они мешают освоению богатств Родины “могучей кучкой” в размере 1% населения страны. Средство против стариков – пенсионная реформа, оптимизация здравоохранения, ковид с его избирательной ориентацией на обязательную летальность малоимущих больных. Идет эффективная борьба с демографическим благополучием путем деградации экономики, налогообложения, цен, по деторождению бьет бедность.
Для нас, в прошлом строителей коммунизма, образование было путевкой к успеху, социальному и общественному благополучию. Нашим внукам образование становится все менее и менее доступным. Ковид здесь не главная причина.. Главная – классовая. Ведь дети господ имеют домашних учителей, гувернанток, учатся в закрытых школах и пансионатах. Наши – на удаленке, по программе ЕГЭ. Это будущие свинарки и пастухи, кондукторы, доствщики пиццы. Они будут работать на господ за копейки, потому что их путевка в жизнь – это не диплом, это договор ипотечного кредитования.
С наступающим Новым годом, “дорогие земляки”!
Туфтогон
Да вы батенька словоблуд. Не надо делать поспешных выводов. Дети господ бывают дебилами, которые тратят деньги родителей и потом бомжуют.
Ипотечное кредитование для многих это лучше чем жить с родителями и быть друг другу обузой! Так что не надо тут ЛЯ-ЛЯ!
Коммунизма вашего нет и не будет, так что фонтанируйте воспоминаниями в здании ПФР!
Кто сморозил такую чушь?
“… Дети возвращаются за парты и начинают «повторять» пройденное, а точнее – заново проходить. “?
В нашей школе в очные недели проводят в первую очередь контрольные работы, их никто не отменял. Вот и получается, новый материал учат заочно, а уровень знаний оценивают с занесением оценок в аттестат очно.
Гость
ЕГЭ лучше отмените!!!!
123
Тут не только ЕГЭ, тут смело можно отменить всё что “навыдумывали” за последние 20 лет.
Гость
А что вы предлагаете взамен ЕГЭ? Забыли, как бегали за вузовскими преподавателями того вуза, куда решали поступать? Забыли, как в списках на зачисление обнаруживали одноклассников-бездельников, а вы пролетали? Пока что ЕГЭ – это возможность получить достойное образование.
123
Может вы и бегали, а я вообще приехал в 1984 году с другого города с двумя червонцами в кармане. Сдал документы, вступительные экзамены, конкурс аттестатов, отучился, получил диплом, и уже 32 года работаю по своей специальности. Никогда не бегал за преподавателями, а про взятки даже не слышал. Заметьте, мои родители знали только что ВУЗ в Ульяновске, а как до него доехать, и где вход, – понятия не имели!
1984
Прекрасно, что вам повезло, но мое поступление в вуз происходило на десяток лет позже, когда строй был уже современный, а ЕГЭ еще не было. Коммерциализация набирала обороты.
Родитель
За новостями в образовании не следите? Если вы не планируете поступать в вуз, то для вас ЕГЭ фактически отменили, сдадите выпускной экзамен уровня отсталых и можете идти начинать заполнять заявление на стажировку работником кассового зала в Магните. Для нормальных детей пусть останется возможность сдать ЕГЭ и поступить в нормальный вуз в нормальном городе.
123
Ага, и только после этого можете писать заявление на стажировку в “Магните”…
Родитель
Пфф! Это вы-ПТУШники с 8 классами будете работать в “магните”,а наши детки с ВУЗовскми дипломами, торговать китайским барахлом в “Чушане”! О,как!
Студент
А ещё за интернет в модеме цена не просто выросла ,а подскочила!!!И все об этом молчат!А деваться некуда,дистанционка,плачем и платим!Зато питание ухудшается,
Гость
Посмотрите на ютубе ролик “Высказывания великих людей. Герман Греф и другие” и все станет понятным.
Туфтогон
Все просто. Кто не хочет работать не будет работать! Придут те кто будет молча делать а не брызгать видосиками в соц сетях.
Не хотите водить детей в школу, не водите. Домашнее образование никто не отменял. До ковида, можно было учиться дома!
Так что ребята… Улыбаемся и машем!