Прокуратура Ульяновской области проанализировала эффективность деятельности оперативных служб и следственных органов в вопросах рассмотрения сообщений о безвестном исчезновении граждан и расследования соответствующих уголовных дел.

В 2018-2020 гг. криминальный характер безвестного отсутствия подтвердился в 4 случаях из 11, обнаружены все четыре трупа.

Так, 7 апреля 2019 года в селе Солдатская Ташла Тереньгульского района исчезла женщина. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ, в ходе расследования которого установлена причастность к совершению преступления местного жителя. Он показал, что в ходе ссоры нанес потерпевшей ножевое ранение, после чего вывез труп на собственном автомобиле и сбросил его с моста в реку Свиягу. В связи с наличием у нападавшего психического заболевания судом в отношении него применены принудительные меры медицинского характера.

По 2 уголовным делам пропавшие остаются неразысканными, в остальных случаях их местонахождение установлено.

Большинство пропавших граждан составляют мужчины – 74 %. Чаще всего исчезают лица в возрасте до 25 лет – 41 %, от 26 до 40 лет – 34 %, старше 60 лет – менее 5 %. Фактов исчезновения работников правоохранительных органов не имелось.

При этом за шесть первых месяцев 2020 года установлена судьба 14 лиц, пропавших в предыдущих годах.

Принятыми региональными органами прокуратуры мерами удалось искоренить факты сокрытия сообщений об исчезновении граждан посредством необоснованного и без необходимых проверок списания в специальные номенклатурные дела органа внутренних дел.

В частности, прокурорами в целях недопущения фактов укрывательства проводятся сверки с решениями судов об объявлении граждан умершими или признании их безвестно отсутствующими.

В правоохранительные органы поступило 155 сообщений, связанных с безвестным исчезновением несовершеннолетних, – местонахождение всех их установлено в первые дни регистрации (криминальных признаков не обнаружено).

С учетом важности и актуальности вопросов качественности и своевременности рассмотрения сообщений о безвестном исчезновении граждан вопросы надзора и координации в данной сфере продолжают находиться на постоянном контроле руководства Прокуратуры Ульяновской области.