Куратором по реализации проекта является депутат по данному округу Алсу Айзатуллина. Инициативу «второго рождения» улицы Автозаводская озвучил Губернатор Сергей Морозов в прошлом году. Здесь планируется провести комплексное благоустройство и развитие микрорайона, сохранив при этом историческую часть города. Проект будет реализован в течение несколько лет, поэтапно. Уже сейчас начались первые работы – спил аварийно-опасных деревьев на этой улице. – Благодаря проведенным мероприятиям получится создать настоящий музей под открытым небом. Место выбрано не случайно. Улица Автозаводская – первая улица, с которой началось возведение целого жилого микрорайона в послевоенные годы, рядом с легендарным заводом «УАЗ». Планируется не только капитально отремонтировать эту улицу – ее проезжую часть и пешеходную зону, но в дальнейшем рассматаривается возможность по установке пилонов – монументов с именами выдающихся земляков, которые работают целыми семьями – династиями на заводе. Также необходимо восстановить фасады жилых зданий, которые несут особую историческую ценность. Это особенно важно, ведь наш город на федеральном уровне получил статус города трудовой доблести, – рассказала депутат по данному округу, первый заместитель председателя УГД Алсу Айзатуллина. Кроме того, напомним, на округе под контролем депутата также будут проводиться мероприятия по благоустройству парка «Семья», ремонта детской поликлиники №5 на площади Горького, завершение реконструкции ДК «УАЗ».
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
)
эти “аварийные” деревья сажали как раз герои труда. чтоб их семьи дышали чистым воздухом и жили в окружении зелени, а не в бетоне или металле.
похоже современные “герои”, кроме как пилить ничего не умеют!?
Можно
Новенькими деревьями постепенно заменить нужно. Конечно не все под снос сразу.
Узтс
Их фашисты строили снести на х*ен все
123
Скажите, а вода по асфальту предусмотена модернизацией, или заделают?
Лутин Пор
А потом, после спила и сноса домов, окажется, что проект музея нерентабелен, и проще впилить туда человейник, а фасады домов вшить в первые 2 этажа, в духе того, как сделали в своё время с домом на 2м переулке мира 24.
Опять, это ты не нормальная
Которая вечно всем не довольна,как перестали дарить подарки от ЕР сбежала в КПРФ как бегунки Куренных и Гиботдинов.
Не раб
Под контролем депутата… Контролировать я тоже могу. Пусть руками поработает.
Антон
Вот не надо тут свой негатив на других перекладывать, если у вас что-то в жизни не так. Айзатуллина молодец, реально в интересах жителей работает. Обращался к ней несколько раз – по всем вопросам помогла
С.Воронин
Всю автозаводскую и Лихачева строили пленные немцы. Лихачева тогда называлась Сызранской. На месте нынешней больницы (бывшей медсанчасти автозавода) была школа. За ней – чистое поле. Не было ни вокзала Ульяновск 3-й, ни заводов УЗТС, Гидроаппаратура – вообще ничего. Зато на перекрестке Московского шоссе и Станкостроителей было немецкое кладбище, где хоронили умерших военнопленных. Потом его частично разрушили, кости вывезли на помойку, частично собрали и захоронили на ишеевском кладбище. Военнопленные еще построили нынешнюю ж/д ветку Ульяновск-Казань. Лагерей пленных немцев было два. Один был там, где потом построили радиоламповый завод. Другой стоял прямо напротив через дорогу у кинотеатра “Планета” – там сейчас типография и музей УАЗ.
Типографию УАЗ
давно продал! Там щас хостел для индусов
гость
На штампе -вроде Стройзаказчик. Всё логично, им деревья не нужны. Им нужно много-много плитки и много-много бордюров. Ну, такие, по-детски, непосредственные! Просто “прикрылись” флагом якобы музея и вперёд, пилить -в прямом и переносном смысле.
С.Воронин
В одном из этих домов по Автозаводской жил и директор УАЗ Иван Маслов. Жил, как все. Безо всякого шика. Тогда партия следила за скромностью директоров строго! Только все рабочие жили в коммуналках по 3 семьи в каждой квартире, а Маслову как директору выделили одну квартиру из 3-х комнат целиком. Но квартира так и была – государственной. И жена Маслова, как все, стояла в магазинах в очередях, и стирала белье и сама развешивала его во дворе на веревках. Были же времена! Сейчас даже не верится! А потом с приватизацией УАЗ его гендиректором стал Пал Палыч Лежанкин – пьяница. Он нахапал на УАЗ столько, что сумел построить несколько коттеджей за городом – получилась как бы целая улица. В селе Кукушка он также хапнул большой надел земли. Однако сын Лежанкина, когда папа ушел на пенсию, занялся бизнесом, запутался в долгах и повесился…
Директор музея
Господи перестаньте писать чушь всякую о людях и об истории завода.
С.Воронин
Автора поста, который подписался как “Директор музея”, хочется спросить, вернее уточнить следующие детали:
Каким образом П.Лежанкин стал гендиректором УАЗа? Насколько мне известно от очевидцев тех памятных и подлых времен, после смерти предыдущего гендиректора, было проведено нечто собрания “трудового коллектива”, правда это собрание проводилось строго среди ВЫСШЕГО управленческого состава. И многие достойные кандидаты взяли самоотвод, потому что понимали, что наступили смутные времена и завод дышит на ладан, его активно разворовывают. И тогда Лежанкин якобы составил некий очень умный план развития завода”, и за него за неимением никого лучшего тогда все вынуждены были проголосовать – дескать Лежанкин – свой. Какой-никакой, а вырос на заводе еще из ПТУшников, с 15 лет. Он лучше, чем какой-нибудь пришлый со стороны. Вот и проголосовали. И завод тут же стали разворовывать еще сильнее! Лежанкин страдал кучей заболеванием, плюс ожирением, часто болел, но в то же время очень любил за счет завода ездить якобы в деловые командировки за рубеж. И в один из моментов, когда он в очередной раз отсутствовал, замещавший его зам. уволил начальника охраны завода, которого уличили в расхищении автомобилей и запчастей на огромные суммы! Это был скандал на весь город! Насколько я помню, делом занялась прокуратура.Об этом писали все тогдашние городские СМИ. Но когда Лежанкин вернулся к работе, то он тут же восстановил уволенного начальника охраны на его прежнем месте и в ответ уволил своего зама, который всё это обнародовал. Уголовное дело о воровстве потом замяли.
Наверняка есть очевидцы всей этой истории. Хотелось, чтобы Улпресса предоставила им слово.
А Лежанкин продолжал обогащаться. Хочется узнать подробности той сделки, какую Лежанкин провернул при якобы “покупке” земли под своё угодье в селе Кукушка. Ходили слухи, что председатель колхоза (совхоза) в Кукушках дал ему этот большой участок в частную собственность за бартер – Лежанкин якобы подарил колхозникам несколько уазиков. Насколько всё это было законно? Ведь земля принадлежала не председателю (директору) совхоза (колхоза), а всему трудовому коллективу крестьян. Какие остались от этой сделки документы? Или всё уже уничтожили? так называемый директор музея должен был все это скопировать и сохранить – для истории. Чтобы потом люди не плевались вспоминая Пал Палыча!
Далее. Интересно узнать, сколько и кому П.П.Лежанкин заплатил, чтобы получить большой участок земли на центральной аллее Ишеевского кладбища, где сегодня устроено как бы семейное захоронение семьи Лежанкиных?
И много других вопросов…
Для истории всё теперь важно!
И вообще история УАЗ началась как героическая, а после войны, особенно при Горбачеве, и потом, продолжилась как преступная. Очень интересна загадочная фигура гендиректора Тахатрова, который прибыл на УАЗ с тольяттинского ВАЗа и вознамерился создать на УАЗе точно такую же модель производства и сборки, как на ВАЗе. Только он не учел того, что ВАЗ был создан тогдашними коммунистами отнюдь не с нуля, а целиком куплен в Италии. А итальянцы скопировали эту модель у Форда. В Италии и на ВАЗе всё блестело от новизны и чистоты! А УАЗ погряз в грязи, в масле, в воровсте и безалаберности! На УАЗе работали пьяницы, прогульщики, гастарбайтеры-вьетнамцы, которые болты не закручивали, а забивали в отверстия, как гвозди. Качество уазиков было аховое!
И вот в результате глупых реформ Тахтарова всё на УАЗе и вовсе стало разваливаться! У рабочих упала зарплата. Тахтаров жил в коттедже где-то в парке у Свияги на территории за автовокзалом. И однажды ночью пьяные рабочие перебили ему в коттедже все стекла! Угрожали вовсе его прибить! И дом Тахтарова, и его самогО день и ночь охраняла милиция.
Кто из очевидцев может подтвердить или опровергнуть всё это?
Вот бы их послушать…
Про Маслова точно
Жил в соседнем доме.
Квартиры не только директорам давали. Но и простым. Только с конца 80-х раздел пошел. Начальство в центре жилье, работягам – окраины.
Про воровство. Почти вся Санта-Бкрбара на заводские бабки построена.
Умные не тащили – брали на реализацию))) хоть и малой был лично знаю кто именно тогда взлетел. Сотнями завод давал бесплатно машины, на реализацию. Они сейчас ходят, бизнесменов из себя строят. И их дети.
Но люди помнят как разбогатели
С.Воронин
Прошу уточнить – в каком именно доме номер жил Маслов.
Моя бабушка с дедом с 49-го года по 85-й жили на Лихачева 13. Где-то по соседству от них жил районный судья. Среди народа! Никаких коттеджей, никакой охраны! Никакой секретности! Случилось так, что в 62-м году приказом министерства у всех рабочих автозавода был понижен разряд на две ступени. На две!!! Мой дед был сварщиком 6 разряда. А тут вдруг стал 4-го – все равно как ученик только что с училища… А у деда 3-е детей. И он – старший мастер цеха. Дед пришел к начальнику цеха – выяснять что да как. А начальник послал его на … Ну дед и схватил со стола чернильницу и запустил тому в башку. Начальник успел увернуться, но она все таки поцарапал ему немного голову. Деда – судить! Рабочие цеха собрали сотни подписей под обращением в суд в защиту деда. Но судья жил со всеми рабочими на одной улице, в одном доме. И судья встречал бабушку несколько раз в неделю после работы на улице. И ответил ей: “Ничего не могу поделать… Мне приказали – осудить! Сам понимаю, что твой муж невиновен, но… бессилен…”
Так деда и осудили за хулиганство на 3 года. Сидел под Новоульяновском. Продолжал в зоне работать сварщиком. Дед хоть и не был инженером, но как практик умел и знал всё. В административном здании управления зимой было холодно, разводка труб системы отопления были сварены неправильно, грячая вода не поступала во все кабинеты. И дед перемонтировал всю систему. За это его ценили! Начальник зоны тоже жил в Ульяновске. И каждую субботу-воскресенье на своей машине привозил с собой также и моего деда – домой на побывку.
Вот были же времена!!!
Андрей
Надо спросить жителей этой улицы.Чего они сами хотят.
Андрей
Ура все таки будет обновление и благоустройство нашей улицы, спасибо большое
Счастливчики
Юмакулов сделает из Автозаводской город-сад. Как на проспекте Столыпинской жить будете.
житель автозаводской
госпожа Айзатуллина сначала наведите порядок с парковкой “бизнесменов в погонах” которые свои мэрседесы паркуют на тротуаре напротив дома 2 и 4, снег не чистится, пройти невозможно того и гляди собьют и плевать им что это тротуар!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Рупор правды
По этому вопросу вам надо в администрацию района обращаться
Жителю Автозаводской
господин Олежка Поверинов, всем ты вечно не доволен. все тебе вечно не нравится. всех ты постоянно пытаешься грязью полить. может, дело в тебе самом, а не в других? а за ремонт автозаводской спасибо. надеюсь что все так и будет, как написано
гость
снег почистите для начала на тротуаре а потом памятники ставьте
Гость
Они по ходу реально наркоманы-там процентов 80% домов под снос!он точно про улицу в Ульяновске?
гость
парковку на тротуаре вдоль 2 и 4 домов уберите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
гость
И освещения побольше. Вечером страшно идти по улице.
5н
Нужно сохранить дома и восстановить все детали Автозаводского городка.Арки,решетки,балясины -это так мило и человечно.Тут можно жить как в сказке,а не прозябать в убогом человейнике . Что ни говори,Усатый имел хороший вкус и поощрял роскошную архитектуру даже на периферии. Как-никак Автозаводская – единственный район Засвияжья,который успели возвести до запрета архитектуры Кукурузником.Ульяновск Сталинский остался на бумаге.Ростральные колонны за памятником Ленину,бельведер Дома Советов в начале эспланады,Башня с часами на Столбах – эти проекты могли превратить наше захолустье во второй Петербург.От сталинского генплана в городе остались только направления проспектов Киндяковки и Засвияжья.Ульяновск был рожден в большинстве застройки уже в модернистскую эпоху.
пофиг на автозаводскую
Не заглядывая в штамп можно определить, что рисовали фасадики безрукие сотрудники “Стройзаказчика” сидя на коленке! Данные сотрудники не умеют рисовать и думать тоже не умеют!
Житель
О чем вы говорите?? Дома постройки 47 г давно должны быть расселены. Нормальному человеку там жить невозможно. В 24 живут одни бомжы, которых жены выгнали из квартир и.е. отселили. Там страшновато в подъезд вечером зайти. А вы про музей? Руководство области пусть туда заселится и живёт там.
Счастливого вам новоселья.