До второй половины 90-х двигатели внутреннего сгорания на бензине доминировали, а потом выяснилось, что дизель экологичнее. Он стал набирать популярность, таких автомобилей становилось все больше, пока не оказалось, что и он не такой уж чистый. Солярка не успела вытеснить конкурента — остается открытым вопрос: бензиновый или дизельный двигатель?

Однозначного ответа нет, иначе один из типов моторов уже был бы историей. У обоих есть достоинства и недостатки — разберем их в этой статье.

Продуктивность

Из-за разницы в принципе работы дизельные ДВС обладают более высоким коэффициентом полезного действия: на 40% лучше при расходе топлива примерно на 20% меньше. Также они производят больший крутящий момент.

Зато бензиновые агрегаты при прочих равных мощнее и позволяют развивать большую максимальную скорость.

Стоимость

Дизтопливо стоит дороже, однако цена компенсируется экономичностью. То же и с обслуживанием: содержать и ремонтировать дизель — сложнее и требует больших денег, но он долговечнее и обладает большим ресурсом хода. Затраты могут окупиться.

Вывод: использовать бензин выгоднее на короткой дистанции, а в долгосрочной перспективе езда на солярке окажется дешевле.

Требовательность

Утверждение о долговечности дизельных установок справедливо, если вы заправляетесь высококачественным топливом: такие агрегаты прихотливы и чувствительны. Бензиновые ДВС сравнительно хорошо переносят некачественное горючее.

Они же лучше и в плане неприхотливости к условиям эксплуатации. Когда температура за бортом опускается ниже -15 С, летний тип дизтоплива густеет, превращается в желе — машина может просто не завестись. Придется использовать антигель или переходить на зимнюю разновидность.

Бензин сохраняет нормальную консистенцию при сильных морозах — до -40 градусов точно. В целом, с ним проще иметь дело.

Безопасность

Бензин испаряется быстрее, для возгорания паров достаточно искры, и эти агрегаты оборудованы системой зажигания.

Дизель — не настолько летучая жидкость, и чтобы ее поджечь требуется очень высокая температура, простая искра не воспламеняет. Да и “зажигалку” для него не применяют.

Кроме того, солярка значительно менее токсична.

Комфорт

Дизтопливо создает больше шума и вибраций — находится в салоне может быть не слишком приятно. В современных авто подороже этот недостаток компенсируется отличной звукоизоляцией, но если речь идет о старом подержанном экземпляре, то рев мотора будет создавать дискомфорт.

Автомобили с бензиновыми установками обычно весят меньше, они маневреннее — водителю-новичку легче и удобнее управлять.

Независимо от типа силовой установки, при покупке машины проверяйте ее историю по VIN-коду. В таком отчете будет информация об обслуживании, ремонте, авариях — знание бэкграунда поможет избежать возможных проблем. Получить ВИН-репорт можно на одном из многочисленных специализированных онлайн-сервисов — например, carvertical.com/ua/ru. А рейтинги и обзоры сайтов-декодеров есть на Bestvin.