1. Вчера в ходе аппаратного на самом высоком уровне состоялась беседа формата дурак-сам дурак чистил-не чистил, вряд ли соответствующая уровню участников. Всё же хотелось бы слышать цифры: какие ресурсы есть/сколько надо, градацию и очередность расчистки улиц, реальные возможности УК по внутридворовым проездам и тд.
2. В сети два информационных потока: с одной стороны масса жалоб на нечищеный город, с другой – целые официальные ленты с хроникой очистки (о них отдельно). Правда, привычно, посередине, но на этот раз явно ближе к оценкам жителей и Смекалина (итоги вчерашнего голосования).
Фото воскресенья:

Ок, давайте попробуем разобраться сами. По пунктам:

1. Ничего экстраординарного в плане погоды не произошло. Холоднее, чем обычно, но привыкли к последним, более теплым зимам, хором говорили об общем потеплении. Со снегом то же самое. Выше нормы, но без каких-то сенсаций. В январе снега выпало больше. По данным Гидрометцентра, с 1 по 18 января выпало на 30% больше месячной нормы.

2. Как город обеспечен ресурсно для очистки улиц от снега
Цитирую наш материал двухлетней давности. Тогда тоже были жалобы, снег (в отличие от прошлого года) все же падал, что и тогда стало проблемой. Почему? Несколько больших цитат (и фото) из пресс-тура, который по нашей просьбе тогда организовал город (к слову, стоит повторить, но по информвзаимодействию ниже).

Техника

2 года назад:
“Всего в организации работает 128 единиц техники для зимней уборки. По нормативу должно быть 387 (обеспеченность на данный момент составляет 32%). Нам приходится работать в режиме 24 часа в сутки. Техника работает 12 часов, после этого происходит пересменка (на ходу). Когда снегопада нет, напряженность работы падает. Этот год можно сравнить с 2010, когда был обильный снег”.

Данные текущего года (официальный ответ):
Для проведения работ по зимней очистке у предприятия МБУ «Дорремстрой» имеется 148 единиц дорожно-уборочной техники.
Кроме этого, привлекалась дополнительная спецтехника в количестве 36 единиц. В сравнении с 2019 г. на балансе предприятия было всего 128 единиц. Имеющаяся в учреждении используемая в зимний период специализированная техника находится в надлежащем эксплуатационном состоянии.
Общий объём вывезенного снега с начала зимнего сезона 2020-2021 года составил 30 640 тонн.
Следует отметить, что в 2020 году обслуживаются принятые в муниципальную собственность тротуары и часть внутридворовых территорий (ориентировочно 350 км).
В связи с обильным выпадением осадков, приходилось производить уборку дорог неоднократно.

Похоже, что сохранилась и проблема с кадрами. Ранее о ней тоже рассказывали городские дорожные власти. Судя по выходным, людям дали отдохнуть от ночных смен, но заменить их некем.

Реагенты:
Сезон 2018-19 год (отсюда): заготовили 24 тысячи тонн ПСС, 1 тыс тонн реагента и 6 тыс тонн песка для обслуживания. Реагентом мы работаем по центральной части города и на дорогах 1 категории. ПСС разбрасывается на дорогах 2, 3 и 4 категории, где нет асфальтового покрытия. … Объема ПСС и реагента достаточно. ПСС мы применяем до 20 градусов мороза, после 20 градусов соль не “работает”. После -20 градусов применяется реагент. На дорогах, где проходит электротранспорт (троллейбусы), применяется мелкий гранит. Режим работы антигололедного регента Экосол – от 2 до 6 часов. После того, как реагент пролежал на дороге около 4 часов, мы его убираем.

Сезон 2020-21 год (отсюда): Всего мы планируем запасти 25 тысяч тонн пескосоляной смеси – на пять тысяч тонн меньше обычного. Это связано с тем, что по поручению губернатора и главы города мы с каждым годом всё шире используем в борьбе с гололёдом экологически чистые материалы, – отметил Владимир Чумуркин.
В ближайшее время ожидается поставка ещё тысячи тонн твёрдого реагента, заключен договор на поставку шести тысяч кубометров жидкого реагента с естественным содержанием соли.

Экскаваторы загружают в прицепы тракторов песок и соль (фото 2-х летней давности).

Вчерашнее официальное уточнение: Для нормативного содержания дорог и тротуаров на базе учреждения заготовлено 24 000 тонны ПСС и закуплено твердого реагента в количестве 980 тонн.
Дополнительно планируется закупить 250 тонн реагента.

Подведу итог. Главная цифра прозвучала из уст директора МБУ «Дорремстрой» Чумуркина в 2019-м: “Обеспеченность техникой составляет 32%”. В начале десятых годов город распродал свой парк и с тех пор к норме мы не вернулись. Плюс 20 новых, приобретенных за два года, единиц к имеющимся 148 мало что добавили. Сейчас парк может нормально отработать только малоснежную зиму, а плюс 30 процентов к норме становятся для городской власти неразгребаемым авралом. Понятно, разово такая нагрузка на бюджет неподъёмна… Но 30 процентов это тоже слишком мало. И вопрос нужно ставить и решать, а не рассказывать о пеших прогулках по чистому городу.

Ну и по информированию в завершение. Несоответствие абстрактных отчетов и совершенно конкретного слабочищенного города вызывает общее раздражение. Действительно, зачем людям знать количество КАМАЗов вывезенного снега, если их дорога в наледи, сужена, забита и когда ее будут очищать – никто нормально сказать не может. Исчезли с такой помпой презентованные в прошлых годах GPS-навигаторы, по которым “жители смогут сами отслеживать движение техники”. “Ушли” Бычкова, который прямо и почти в реальном времени мог ответить на вопросы, касающиеся состояния дорог. Вместо него не появилось даже профильного пресс-секретаря, не говоря о молчащих первых лицах дорожного хозяйства. Итог: на болезненный и периодически обостряющийся вопрос сейчас один ответ – абстрактные отчёты.

Постскриптумом. Посмотрите и сопоставьте: так должны чистить дороги по нормативам.