Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, критикуя за большие очереди региональный информационный центр (РИЦ), занимающийся приемом платежей населения, предложил облправительству обратиться к бизнесу и создать альтернативный центр по сбору платежей. В РИЦ считают, что создать полноценный расчетно-кассовый центр (РКЦ) в короткие сроки нереально, для этого требуются репутация, хорошее программное обеспечение и большие затраты, а расчетные центры, которые только ведут расчеты без приема платежей, лишь создадут для населения дополнительные неудобства. Управляющие компании, самостоятельно ведущие расчеты, признаются, что создать расчетный центр несложно, а вот заниматься приемом платежей бизнесу невыгодно,пишет “Коммерсантъ“.

Министр энергетики, ЖКК и городской среды Александр Черепан заметил, что уже есть опыт создания организаций, которые сами занимаются расчетами платежей для населения, таких как управляющие компании «Альфаком», ЦЭТ, «Аметист».

В беседе с „Ъ“ господин Черепан отметил, что пока как такового поручения губернатора о создании альтернативного РИЦ нет, и главу региона только беспокоят очереди, которые образуются в часы пик в 20-х числах месяца, когда большинство жителей идет оплачивать коммунальные услуги. По информации „Ъ“, министр уже встречался во вторник с руководством РИЦ с целью решения проблемы.

Директор «РИЦ-Ульяновск» Сергей Комаров считает, что создать полноценную альтернативную компанию, обеспечивающую такой же уровень сервиса и биллинговой системы будет очень затруднительно, «на это потребуются месяцы и десятки миллионов рублей, кроме того, еще надо завоевать доверие населения». Впрочем, по его словам, создать упрощенный расчетный центр, который занимается только расчетами, рассылая жильцам платежки, «не так уж сложно, сегодня подобных программ на рынке множество», «но это создаст дополнительные проблемы для жителей, которые будут вынуждены производить оплату в нескольких местах по разным квитанциям», в то время как «РИЦ предоставляет уникальную услугу — все в одном месте». «Но создать и содержать систему кассового обслуживания — это уже сложно и дорого»,— отметил господин Комаров. По его словам, содержание расчетно-кассовых центров для РИЦ тоже очень затратное, но компания сознательно их сохраняет и намерена развивать, поскольку принцип «все вопросы в одном месте» считает очень важным для работы в интересах населения (обычно личным кабинетом и платежами через интернет пользуется около 20% населения, в период пандемии их стало 37%). «Но просто РКЦ для начисления и сбора платежей — это для нас уже тема вчерашнего дня. Сейчас мы работаем над созданием новой экосистемы, единого портала, на котором в режиме реального времени смогут взаимодействовать все участники этого процесса — жильцы, управляющие компании, поставщики ресурсов и иных услуг, органы власти. Там же можно будет и направлять жалобы, и получать консультации. Главное — дать потребителю максимум возможностей при максимальном удобстве»,— сказал директор «РИЦ-Ульяновск».