Вторичный рынок машин в России заметно превосходит по объемам первичный, и большая его часть находится в тени. Авто с пробегом продают неофициальные салоны, перекупщики, частные лица — транспортные средства переходят из рук в руки, оставляя официальных автодилеров не у дел. Чтобы отвоевать долю в продажах, дилеры переняли западную практику — стали предлагать так называемые сертифицированные подержанные автомобили. Разберемся, что они из себя представляют. Certified Pre-Owned Этот термин появился в 90-х, когда одними из первых стали предлагать CPO-программы Lexus и Mercedes-Benz. Подержанный экземпляр проходит полную инспекцию под контролем производителя по десяткам и сотням пунктов, изношенные и неисправные части заменяют и ремонтируют, авто получает дополнительную гарантию. Разумеется, при покупке нельзя пренебрегать личным осмотром и проверкой истории по VIN-коду через онлайн-сервисы вроде carVertical. Однако шанс приобрести качественное авто выше, если это CPO. Большинство брендов сертифицируют исключительно собственную продукцию, но некоторые работают и со сторонними марками. Тип гарантийного обслуживания зависит от изготовителя: скажем, Ford предлагает 12 месяцев с ограничением по пробегу, а Lexus — два года вне зависимости от километража. CPO-машины призваны занять ценовую нишу между новыми и обычными подержанными. Дополнительная цель программ — привлечение покупателей на новые автомобили. Чего ждать от CPO-автомобиля Единого стандарта сертификации автоиндустрия не приняла, но главные требования похожи у всех производителей. Как правило, это современные модели в возрасте до пяти-шести-семи лет с пробегом в районе 100–130 тысяч километров с беспроблемной историей. Подходящий экземпляр механики проверяют по техническим пунктам: обычно их больше сотни, иногда — несколько сот, бывает и 1000. В последнем случае это, скорее, маркетинговый ход, чем необходимость, потому что многие точки инспекции будут незначительными и ничего не скажут о реальном состоянии. По каждому пункту в программе производителя есть требования — части, не отвечающие критериям, заменяются или ремонтируются дилером, который сертифицирует машину. Условия гарантии бывают разными. Типичное предложение выглядит как один год с момента покупки, но в пределах 20000 км пробега за этот период. Если изначальный заводской гарантийный период не истек, то второй владелец может получить его остаток в дополнение к сроку по CPO-программе. Кроме базовой гарантии “от бампера до бампера”, изготовители могут брать на себя более длительные обязательства по обслуживанию отдельных узлов и систем: силового агрегата, трансмиссии, электрики, кондиционирования. В целом, сертифицированный б/у автомобиль — надежнее купленного с рук. Тем не менее, покупатель должен быть осторожным: тщательно осматривайте машину перед сделкой и проверьте ее историю через специализированный VIN-декодер. |
|