Ведущий клуба – Жан Миндубаев. От ведущего. Продолжаем публиковать стихи ульяновских поэтов в надежде что какие-то из них побудят наших музыкантов и композиторов создать некие произведения (песни, романсы, вальсы и т.д.) .. Добавлю, что в нашем регионе жили и ныне живут и работают весьма талантливые литераторы. Особенно плодотворна – выражусь так – «поэтическая нива». Произведения Полотнянко, Суркова, Благова, Кузнецова, Марянина, Лайкова, Юрьева, Матлиной и еще многих уж никак не отнесешь к поэзии «животного инстинкта» невероятную ценность которой пытаются утвердить и вознести некие «модернизаторы» русской словесности руководствуясь лекалами забугорных шизофреников из числа тех, которых великий Иван Алексеевич Бунин называл просто «шарлатанами» ищущими хоть какое-то пропитание и жидкую известность нарядившись в шутовские одежонки… Ну да бог с ними! Пусть занимаются самоутешение по зову «животных инстинктов»… Сегодня наслаждайтесь произведениями Николая Полотннко. Это – самый профессионально работающий литератор нашего края, великолепный поэт, прозаик, эссеист, публицист – и так далее. Стихи опубликованы в книге Н.Полотнянко «Как хорошо что жизнь прошла…» Ж.М. *** Играла музыка в саду
Играла музыка в саду, Луна светила. Скажи мне: где, в каком году Всё это было?
Скажи, чего не насулил Мир нам в начале? О, как я мало сохранил Надежд в печали.
Я потерял событий нить Средь суесловья. И мне тебя не возвратить Из тьмы безмолвья.
Никто не даст мне тайных сил Стать снова юным. Венчально-белый снег накрыл Наш час безумный.
И ты молчишь, и над тобой Лишь холод вечный. Ты в нём сияешь молодой Звездою млечной.
Где были мы, в каком году Мечтали страстно? Играла музыка в саду Светло и ясно.
Загадка
Берёза на высоком берегу Дрожит листвой.Вокруг снуют синицы. Она как будто встала на бегу. Раздумывая, стоит ли топиться.
Всю жизнь она живёт на сквозняке, Движенья почвы чувствуя корнями. И тянется вершиной и ветвями, Всем существом, к стремительной реке.
В речной поток, что сотрясает брег, Ей суждено обрушиться и сгинуть. У каждого живого есть свой век. И всем придёт пора его покинуть.
И в этом все мы, смертные, равны. Нет в вечности ни первых, ни последних. Не стоит верить в сладостные бредни Про некий рай — бессмысленны они.
И верный раб поэзии своей, Я прожил век, одной загадкой мучась: Чем я честней берёзы, иль мудрей, Чтоб требовать себе другую участь?
Чужое горе так прилипчиво
Весь день погода переменчива: То дождик вихрем пронесёт. То глянет солнышко застенчиво, Всем улыбнётся и уйдёт.
Звеня, прошёл трамвай по улице, И отстоялась тишина. Кот на прохожих хмуро жмурится Из растворённого окна.
Из тощей тучки дождь закапал. И, не найдя покой в вине, По-детски жалко друг заплакал По год как умершей жене.
Она была красивой, гордою, И он её не укротил. Любил всегда и даже мёртвую В душе измученной хранил.
Чужое горе так прилипчиво, Что я поник, затосковал. И, не имея горя личного, Ему я тихо сострадал.
Любовь, что друга изувечила, Была подобна палачу. Сказать ему мне просто нечего, Курю, вздыхаю, и молчу.
Но чтоб душа его воспрянула, И поднялась из мрака ввысь, С улыбкой солнце в окна глянуло На человеческую жизнь.
Сырыми пахло неводами
Ты помнишь, счастье было с нами? Как эти годы далеки. Сырыми пахло неводами На берегу большой реки.
Она сияла лунным светом. В ней отражалась россыпь звёзд. Тогда я мнил себя поэтом, Хотя и не был им всерьёз.
Меня влекли, меня томили Мечты о чём-то неземном. Какими светлыми мы были В своём неведенье святом.
Наивно верили, что в жизни Всё будет нашим и для нас. Через полвека, как на тризне, Мы вспоминаем дивный час
Любви и молодости нашей, О том, что было и прошло, О счастье, где-то запропавшем, Мы судим просто и тепло.
И до сих пор былое с нами, Хоть годы счастья далеки. Сырыми пахло неводами На берегу большой реки.
Традиция
Цветы поэзии не вянут В словесных дебрях чепухи. Кому-нибудь рассветом станут Мои закатные стихи.
Они от подлой рабской дрожи Его избавят навсегда. Он свой талант на них умножит Десятилетьями труда.
Цветы поэзии не вянут В словесных дебрях чепухи. Кому-нибудь рассветом станут Его закатные стихи.
В России рядом и жара, и холод
Февраль. Жилище продувает ветер, И бродят сквозняки по этажу. Хочу согреться, и стихи о лете, В оконце глядя на зиму, пишу.
В них солнце раскалённое пылает Над морем, что прибоем бьётся в мол. И девушки весёлые играют Мячом упругим в пляжный волейбол.
Они зовут меня, но я не слышу: Мне жарко, душно, заливает пот… Но я пишу стихи, и ясно вижу, Как вдоль по улице метелица метёт.
И солнце занавешено снегами, Сыпучими и жёсткими в мороз. Печь горяча, и пахнет пирогами В избе, где я в далёком детстве рос.
В России рядом и жара, и холод. Я их всегда легко переносил. Был счастлив тем, что и здоров, и молод, И жадно жил, и время торопил.
Но все идёт к концу на этом свете, И тенью побродив по этажу, Хочу согреться и стихи о лете, В оконце глядя на зиму, пишу.
Улыбка смертного
Как хорошо лежать в гробу И улыбаться проходящим. Испив до капельки судьбу, Покончив счёты с настоящим.
И, уходя к мирам иным, Забыв о всём земном и зыбком, Оставить навсегда живым Свою прощальную улыбку.
Живите, люди, не ругаясь, Что жизни кончилось вино. И умирайте, улыбаясь, Другого нет и не дано. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
горожанин
Берёза на высоком берегу
Дрожит листвой.Вокруг снуют синицы.
Она как будто встала на бегу.
Раздумывая, стоит ли топиться.
Стар
Ассоциативный ряд
Избиты рифмы
И твоя синица
Опять в руках…
Ну для чего творят
Стихи,
Что впору
Утопиться?
Андрей Робертович И,социо-политолог
Все приходит со временем. В суете не замечаем Истинных ценностей.Зауважал, Честно говоря, эту субботнюю рубрику и Гражданина Миндубаева Жана Бареевича…
читатель
Из тощей тучки дождь закапал.
И, не найдя покой в вине,
По-детски жалко друг заплакал
По год как умершей жене. По год как умершей жене. Умри, но хуже не скажешь
Нарочно что ли
Миндубаев специально подбирает щелкоперскую некондицию, что подставить автора под насмешки. Это некорректно
1986
Потрясающие стихи!
Гость
Ну да, а ещё есть Достоевский – эпилептик и что? Некорректно как-то, татарин, вам не кажется?
Гостю
И что, вы этого нуднейшего во всем мире господина Достоевского можете читать? Дело хозяйское, конечно, но всем не говорите. Смешно.
Жан Миндубаеа
“Из тощей тучки дождь закапал.
И, не найдя покой в вине,
По-детски жалко друг заплакал
По год как умершей жене…”
Если “читатель” не смог вникнуть в трагизм этих строчек …то приходится просто пожалеть труд педагогов и родителей научивших его читать…Такие “читатели” должны изъясняться только языком жестов. И то-лишь самых примитивных………….Увы! А еще является жителем “Литературного города ЮНЕСКО”!!!Бя- да!!!
читатель
А ведь действительно коряво – ” по год как умершей жене. Так что утритесь, Миндубаев, и научитесь чувствовать поэтическое слово.Хотя этому нельзя научиться…
Диана
Спасибо, Миндубаеву, что после стихов “Животного инстинкта”, он нашел в себе силы представить хорошую поэзию. Это очень кстати. Это, как контрастный душ, успокаивает и дает ощущение надежности в нашем, ныне очень уж, печальном мире. И можно ёрничать, переворачивать любые значения, впечатления и слова, но нельзя, если вы любите поэзию, определить Николая Полотнянко в ряды плохих поэтов. А сделав это – высечь себя же, как “унтер офицерская вдова”. Я не голословно говорю. По стихам Полотнянко мною сделано более 100 роликов, два телефильма по сборнику “Прекрасная дама” и ” Симбирские сказания” и могу с твердостью в голосе сказать, что стихи, которые прекрасно ложатся на музыку и голос, которые за два дня просмотра получают 1500 голосов читателей, никак не могут котироваться, как ненужные и непонятные. Давайте, все же, хоть раз, оценим сами стихи, а не автора, отставим гордость, злость и зависть. Поэзия не заслуживает такого обращения с ней.
Диана
Ну, уж коли что – то появилось, то повторю. Спасибо, Жану Бареевичу, что после поэзии ” животного инстинкта” он предложил, бесспорно, настоящую поэзию Николая Полотнянко. Не нужно быть профессионалом, чтобы этого не понять. Говорю не” от фонаря”, а правды ради. По стихам Полотнянко я сделала более 100 роликов и два фильма по сборникам “Прекрасная дама” и “Симбирские сказания”.Как только появляется очередной ролик, за два дня я получаю 1500 откликов читателей. Стали бы читать люди непонятную дребедень.? Видимо, в стихах Полотнянко живет душа, как и положено в настоящей поэзии. И стихи зримы, потому что имеют образное выражение. Они музыкальны и это тоже признак поэзии. А главное, они доступны для любого человека, кто любит стихи..И как бы некоторые господа не пытались ёрничать и изголяться – это останется только на их совести.
Иван
Жан Бореевич, СПАСИБО!!!
Иван
Жан Бореевич, СПАСИБО!!! С удовольсьвием читаю Ваши материалы!!!
Диана
Но я там слова плохого не сказала. Полотнянко наверное заслуживает похвалы, почему же зажимают? Господин Воронин, я верю только в вашу силу убеждения. Посодействуйте, чтобы комметы открыли.
С.Воронин
Диана, многие мои комменты тоже не пропускают… Например сегодня не пропустили мои посты со стихами о разгоне в Ульске и Москве митинга 23-го января. Разгонять – можно! А писать об этом стихи – нельзя! Кстати – ко мне пару дней назад в 9 вечера приходил наш участковый и принес мне официальное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о нежелательности моего участия в митинге 31-го января. И попросил меня расписать во вручении и сфоткал мою роспись.
А я на митинг и не собирался. Летом 2018-го года я участвовал в 4-х митингах, устроенных нашим штабом КПРФ. Это были митинги протеста против пенсогеноцида. Я тогда написал для них штук 30 плакатов. И полиция меня тогда ни разу не тронула. А теперь за плакат могут ребра сломать! Арестовать на 15 суток! И вообще сделать что угодно! И ничего в протестном заявлении в прокуратуру НЕ докажешь! Куринный о полном бесправии народа пару дней назад выпустил видео.
Тем временем
Уходим на запасной аэродром
Нелетная погода
Только в Астрадамовку на сельский аэродром
Юрий
Хорошая поэзия.
Колобок
Вы правы Жан Бареевич, каждое стихотворение Николая Алексеевича, так и переплетается с есенинским ” Жизнь моя, иль ты приснилась мне?” На редкость гармоничные, с философской грустинкой, четкие и ясные, лиричные повествования о прожитом и пережитом. Такие стихи хочется перечитать, ещё раз к ним вернуться, в нужные для души моменты.Такие не закидываются на дальнюю полку как прочитанное один раз … и последний. Эти стихи будут жить с читателями очень долго. И будут востребованы не одним поколением читающих, понимающим и ценящим настоящую поэзию земляками, и не только ими, а вообще любящими книгу людьми. Совсем не собираюсь петь хвалебную оду ульяновскому поэту Н.А.Полотнянко, но по иному оценить эти стихи, лично мне не представляется возможным, если писать о них другое, то получится, покривить душой, а это не разговор с автором каким является Н.А.Полотнянко. Вряд ли какой другой писатель в наших российских регионах,так откровенно ведет неторопливый разговор со своим читателем (именно своим!) интересным и простым языком, о прожитом и увиденном в родном регионе, о его людях, нравах и заведённых порядках, перекладывая их на общечеловеческие непроходящие ценности.Чем постоянно и интересен Николай Алексеевич. Это и “Записки очевидца” и “Счастлив посмертно” “Государев наместник” учеба в Литинституте, работа в Ульяновском комсомольце, ничто не пропускается как пустое и ненужное, все имеет свой смысл, вес, и оценку происходящего под пером писателя. Легко перечитываются, больше похожие на юмористические, короткие рассказы из случаев в жизни, в основном ульяновской “Корзина”, “Буфетчица из РПУ”, “Лиса”, “Грачи”, “Настоящее счастье”, “Брежнев”, “Здравствуйте Михаил Андреевич!”(О Суслове, настоящее название запамятовал) и многое другое, споры о судьбе русской литературы. Кричащие, отдающие болью, но закоммуфлированные под пародию сценки, публикации в электронном журнале “Великороссъ”.Таков он Полотнянко, и такова его точка зрения на происходящее. Вспомнился “Угол прицела” Евгения Мельникова, над которым в Саратове немного “поколдовал” Николай Благов.(Это тоже воспоминания Н.А.), его неказённые воспоминания о Г.Коновалове, сурским Г.Левине). Помимо поэтических творений, и прозы, Николай Алексеевич выступает ещё как публицист, болезненно переживающий за состояние культуры в целом и региональную в частности, иногда напоминающую больше “культурку “и “литературку”, вроде тех куплетов на колхозном рынке, из “Операции Ы”. Недавно пересмотрел документальный фильм о Викторе Астафьеве, где он идя на теплоходе по Енисею, по местам своего детства, делится тоже современным -“Сейчас вообще забросили книгу, а в советское время такой бум был! Особенно молодежь сейчас вообще ничего не читает. А те, кто интересуется, таких очень мало, выглядят среди своих “белыми воронами”, и трудно им-а вокруг такая откровенная шпана!”. Николая Алексеевича трудно с кем то сравнить с коллегами по цеху, перебираю современников, на память приходит лишь прозаик, болеющий за свой край Б.Екимов из Волгоградской области, Полотнянко сам цельная и неординарная личность. Жан Бареевич перечислил сегодня, ряд известных своим творчеством ульяновских поэтов, на стих которых вполне возможно сложить песни. Это верно, не мне судить, но вот сегодня помещённые стихи на Глаголе, это точно, и без музыки композиторов, звучат как та одна, перефразируя слова В.М.Шукшина; “Главная” песня в жизни, которая так и остается как правило не допетой …
Большая Благодарность Жану Бареевичу за публикацию стихов Н.Полотнянко и конечно гостю Глагола, самому Николаю Алексеевичу Полотнянко, что порадовал (большинство читателей, думаю, что согласятся) сегодня своими произведениями ульяновскую читающую публику. Доброго обоим здоровья и долголетия!
с.Барская Берёзовка
Николаю Алексеевичу – респект! Очень мощно!
Юрий
Позитив что Миндубаич старается примириться с Полотнянко. Понял что худой мир лучше хорошей ссоры. А то уж дошло что боялся из дома выйти что не встретить П. в городе ненароком. Такая встреча ЖБ не сулила б ничего хорошего, ну а теперь П. наверняка простит.
Диана
Юрий, очень “остроумно”, особенно для тех, кто знает, что Полотнянко вообще много лет не выходит на улицу, по причине болезни. А вот что главное, то если бы он выходил, сколько бы еще прекрасных книг он написал, стихов замечательных. Его питает талант, а выручает необыкновенная трудоспособность и темперамент. Всем бы хоть чуточку его даров, мы бы не горевали, читая захудалую литературу.
Юрий
Полотнянко достоин уважения. Кто ж с Вами спорит то? Так ЖБ уж давно топил против Полотнянко…. и вот лишь сейчас видим другую позицию. А Полотнянко здоровья и вдохновения!
читатель
Или засветит ему между глаз. Впрочем, они оба достойны хорошей затрещины
Жан Миндубаев
Удивляете вы меня ,”Юрий” постоянно…И всегда как-то “со своей колокольни”.Я всегда и везде утверждал что КАК поэт,писатель, Н.А. просто ПООФЕССИОНал весьма высокого качества. ВЫСОКОГО!..
А характер..ну,тут у каждого свой,куда его денешь?Вы.ведь “Юра” тоже не подарочек…Не так ли?
Юрий
Жан Бореич! Не надо переходить на личности. Я, в отличие от вас, с 18 лет руковожу людьми, начав с должности командира отделения, а с 21 начал командовать взводом в таком глухом углу, где даже бараков не стояло. В 29 уже ротой, а в 32 батальоном. Так что социопатия это не по адресу. Вы же как избалованное дитя куролесили до пенсии. Я всегда считал что зря Вы затеяли свистопляску с Плолотнянко, и мириться придётся. Предлагал даже пробашлять вам стол перемирия. Ну вот к этому Вы и пришли. И это позитив!
Жан Миндубаеа
У нс на военной кафедре был любимый нами полковник Иванов. Он всегда был вежлив,интеллектуален,нетороплив. Некоторых своих сослуживцев он характеризовал так:”У него казарменно-линейное мышление..Не обижатесь на него!”
Позвольте спросить Вас,маэстро: почему Вы так тянетесь к литертурным и мировоззренческим дискурсам? Это нереалзованная мечта? Или тяжела была чрезмерно военная лямка? вы -как я знаю- закончили тольяттинское с военно-строительное училищще? И почему не пошли далее по основной профессии?
Юрий
Да будет Вам известно, что в нашей стране наряду с внедрением дорогой Вам свободы и демократии и сопряженным с этим процессом развала армии и промышленности успешно избавлялись от военно-строительных частей начиная с 90-х. Многим офицерам и прапорщикам пришлось менять стезю, а некоторым как и мне пришлось менять погоны ВСО на другие. Вот так пришлось получить второе образование и перейти в другую сферу. А интерес к литературе от школьных лет, учителя хорошие были, да и родители воспитаны по-советски. Лично я литератором никогда стать не стремился, я человнк дела. У меня не литературное отношение к миру, я даже понимаю несоответствие литературного взгляда на жизнь реальности.
Диана
Юрий, я так понимаю, под литературным отношением к миру вы подразумеваете нечто придуманное, приукрашенное и далекое от реальности. И посему, литератор не человек дела, а так… некоторое “облако в штанах”. Разве создание книг – не дело?. И чем оно хуже другого – стройки, торговли, науки и т. д. Но до чего же бедный был бы наш мир без литературы. Какая неразвитая душа у людей. Было бы царство роботов без литературы, а особенно без поэзии. Вы же сами говорите, что интерес к литературе у вас со школьных лет, а может поэтому сейчас с вами интересно говорить? А может быть поэтому вы ясно излагаете свою мысль, и может быть поэтому вам не нравятся ссоры и вы готовы примерить людей? И нет здесь никакого несоответствия реальности. Реальность так разнообразна, что в ней кроме Дел, есть много чего интересного, которое замечают именно литераторы.
Юрий
Диана, спасибо за комплимент и тактичное отношение к спорящим сторонам! :)) В целом с Вами согласен. Наверное, вопрос в мере. Многие люди литературы, искусства смотрят на мир несколько иначе, и потому их действия и особенно оценки людей и событий бывают отличны от людей точных сфер. Это не всегда в минус, однако. Всему своё время и место.
Диана
Господа, Юрий и Жан Бареевич, вам не стоит на поле поэзии устраивать дуэль. Вы оба прекрасны!. Жан Бореевич трезвостью ума в свои преклонные лета, А Юрий – неординарным и творческим складом ума, что для военного все же редко. Я рада, что иногда бываю в вашей компании. А то, что вы цените творчество Николая Полотнянко придает вашим фигурам правдивую устойчивость. Мир, господа.