В соответствии с федеральным законом от 13 июля 2015 года №220-ФЗ, регулярные перевозки пассажиров у нас в стране осуществляются как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам. В первом случае тарифы на проезд устанавливают власти, во втором — сам перевозчик. В отличие от схемы с нерегулируемыми тарифами, где хозяева маршрутов существуют как бы сами по себе, первая позволяет перевозчикам попасть под крыло государства. А это, к примеру, возможность получать финансовую поддержку из бюджета. Но в то же время и повышение ответственности: с установкой регулируемого тарифа за организацией работы на маршруте будут установлен особый контроль, а требования, спускающиеся сверху, должны выполняться в обязательном порядке.
2 февраля в северном трамвайном депо №1 состоялось совещание под руководством губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, посвященное вопросам организации работы пассажирского общественного транспорта в региональном центре. Особое внимание уделили проблемным маршрутам. Таковыми на сегодняшний день являются: № 3, 12, 25, 28, 37 59, 65, 69, 71, 72, 75, 81, 88 и 91. Перечень сформировали исходя из ранее поступивших обращений ульяновцев.
— Большинство транспортных средств, которые работают в Ульяновске, – это частные перевозчики, а они работают на нерегулируемых тарифах, поэтому сподвигнуть их на работу в четких временных рамках сложнее. После совещания с губернатором Сергеем Ивановичем принято решение о том, что часть маршрутов, на которые поступило больше всего жалоб от граждан, а таких у нас 14, мы переводим на регулируемый тариф, — отметил первый заместитель главы администрации Ульяновска Сергей Мишин. – Регулируемый тариф подразумевает, что перевозчику, в случае если маршрут неприбыльный, муниципалитет будет оказывать финансовую поддержку. Однако в свою очередь муниципалитет потребует, чтобы перевозчик имел то транспортное средство, которое необходимо именно на этом маршруте, а также соблюдение расписания и соответствующего качества управления транспортом водителем. В рамках регулируемого тарифа мы можем в полной мере отслеживать их работу.
Регулируемый тариф позволяет органам местного самоуправления контролировать работу перевозчика согласно договору: не только соблюдение расписания и маршрута движения транспорта, но даже, к примеру, состояние машин (в данном случае это не маленькие ГАЗели, а автобусы средней или большой вместимости). Еще одним преимуществом регулируемого тарифа является контроль за качеством обслуживания пассажиров — компетентностью водителей. На такой тариф переходят те маршруты, которые определили сами ульяновцы.
Маршруты, курсирующие по регулируемому тарифу, внесены в специализированную систему, которая связана с сервисом Яндекс.Транспорт. Каждый пассажир может в режиме онлайн отследить, где в настоящее время находится нужный автобус.
Подобных условий как раз и лишен нерегулируемый тариф. Среди частников есть конкуренция за пассажиров: в погоне за ними маршрутчики нередко нарушают график движения и ПДД. Отметим, что жалобы ульяновцев относительно работы общественного транспорта в основной своей массе как раз касаются количества машин на маршруте, а также соблюдения расписания.
Как было заявлено в ходе совещания, для пассажирского автотранспортного предприятия №1 закупят дополнительные автобусы. Администрация города, дабы учесть интересы ульяновцев, продолжит принимать заявки от населения по этому вопросу.
— Мониторинг работы транспорта, который мы осуществляем в рамках депутатского контроля, и общение с жителями наших микрорайонов показали, что наиболее проблемными являются эти 14 маршрутов. По двум маршрутам уже сегодня приняты меры. Теперь маршрут №20 начинает свое движение от улицы Отрадная. В части транспортной доступности для жителей микрорайон «Опытное поле» маршрут №69 уже выполняет несколько вывозных и ввозных рейсов — для удобства пассажиров. Современные автобусы средней вместимости уже закуплены по Губернаторскому проекту, и их уже жители города видят на дорогах, — подчеркнул Илья Ножечкин, председатель Ульяновской Городской Думы.
Переход на регулируемый тариф – это длительный процесс. В Ульяновске также намерены взять курс на помимо этого курс на преобладание доли государственного перевозчика в системе пассажирского транспорта. Решение транспортного вопроса в городской администрации будет курировать заместитель главы Ульяновска Александр Ермаков.
— В рамках действующих соглашений перевозчик за несоблюдение графика будет отвечать рублем. Безусловно, любые изменения, о которых мы говорим, должны быть известны жителям и оценены с точки зрения удобства, даже если что-то на первый взгляд кажется удобным, это не всегда оказывается так. Задача депутатов Городской Думы — получить обратную связь. Мы продолжим поднимать эти темы с социальных сетях, после чего будем давать рекомендации администрации города, рассказывая об отношении людей к тем или иным предложениям, — заметил Илья Ножечкин.
Гость
20 маршрут начинает движение от Отрадной….соответственно до пассажиров Промышленной и Невского он дойдет уже битком!!!! Как и 59 и 56 маршруты. Вот спасибо в очередной раз удружили……((((
Параиба
Он на Промышленной вообще не хочет останавливаться, сколько раз видел как идёт мимо, а толпа смотрит ему в след.
Фёдор
Сейчас перевозчики подпишут расписание где каждые 2 минуты автобусы будут ходить, а в реале оаз в час. Бабосики из бюджета будут поступать. А маршручики буду плакать что людей нет и поэтому они и ездят раз в час , а не каждые 2 минуты. Аппетит приходит во время еды
Гостю
Батенька, да вы эгоист, значит другим ездить не нужно, чтобы вам было проще уезжать?
Селянин
Что вы переживаете? Продлят до Вырыпаевки, потом до Лугового. Пострадают все.
Гость
Платить перевозчикам из бюджета за выход на маршрут требуемого транспортного средства по утвержденному графику. Плата за проезд от пассажиров, продажа единых проездных по маршруткам, автобусам, трамваям и троллейбусам в бюджет. Брутто-контакт. Но это не по силам Морозовской шайке.
Василий
69 как не было, так и нет. А обещали с 1 февраля организовать, вернее вернуть. Куда написать?
01
Пиши сразу в Спортлото, Вась))
Знающий
три рейса ходят
Параиба
Не знаю что они там регулируют, но засвияжье по утрам похоже на поле боя. Толпы людей буквально дерутся за стоячее место в тех немногих скотовозках, которые вообще останавливаются на Рябикова. Большинство едет мимо…
56-й маршрут после нового года исчез, его нет ни утром, ни вечером, ни на Промышленной, ни на Нариманова. Что-то я не вижу его в списке.
На пятый маршрут спрос просто дикий начиная с шести утра и до девяти, но они едут раз в 20 минут и уже переполнены до отказа. Зато днём они катаются пустые один за другим. Казалось бы, вот они деньги – бери и вези, но в этом городе логика не действует.
Истина здесь и закопана.
Может кто поймёт, что это 2 разных маршрута, или даже 3: 55 утро, 55вечер, 55день? Поездил 3 4 часа утром – все. Днём уже не ты. Можешь выйти вечером, в пик. Соответственно, разная логистика, разные тарифы, разные водители.
Ульяновец
Не пойму смысл всего «сюра»! Перевели на регулируемые тариф, всем(умным) же понятно: если владельцу маршрута будет не выгодно, договор расторгается и все возвращается к прежнему порядку(зачеркнуто)-хаосу!
Не надо зачеркивать
По договору их можно будет нехило штрафануть за нарушения, а деньги, самая действенная мера воздействия в наше время.
Гость
Отдать эти маршруты патп 1 уже давно надо и восстановить маршрут автобуса 7 и 10, все правильно сделал морозов что купят дополнительно автобусы для патп а все газели и пазики отправить все их нему производителю нижегородскую область пускай сами ездиют. Также на междугородних перевозка тоже надо отдать патп 1 тем более симаз в междугородный версией уже производятся на заводе.
Ну вот,
Кажется, дождались. Таки пришлось заняться вопросом всерьёз.
Ульянов
Выборы скоро. Нужно рейтинг Иваныча подумать. А ножечкин видимо вместо панчина метит, слишком уж скачет везде И во дворе деревья сажает в белом спортивном костюмчике и снег убирает проверки проводит и вот уже за пассажирский транспорт взялся.
Отрадная
Спасибо, рады, что вопрос решился!
О, святая простота…
Вопрос ещё не решился, это предвыборные потуги. И не решится при действующей администрации города и области.
пушкин
Правда, мань? То есть по Отрадной ничего не ходит?
Ставлю конъяк
Что для пассажиров ничего не изменится. Зато состояние финансовое хозяев маршрута и контролёров улучшится.
жду коньяк на площади
кто-то лет 10 назад обещался ящиком коньяку проставится, если Морозов уйдёт/снимут.
Так и конъяк тоже
Ждёт.
Был ***.
Уже ХО)))))
папа Карло
ой муть какая !..а все идет от гнилой власти ! ну никак и НИ КТО не хочет работать цивилизованно !
Петр
74 маршрут, который возит людей, живущих на Опытном поле, давно пора модернизировать, заменить в первую очередь руководство! Беспределят, нарушают график регулярно!
?
28 – единственный маршрут связывающий засвияжье и НГ. Ходит как попало. График не соблюдает в принципе. Надо запускать дублирующий маршрут от ПАТП, по крайней мере в час пик!
А сейчас получатся, что монополистам которые и так не работают выделят дополнительное бюджетное финансирование!?
p.s.
Проблема общественного транспорта решится за пару дней после того как чиновники и депутаты пересядут на общественный транспорт.
Профильных чиновников надо принуждать к этому и контролировать соблюдение!
28 маршрут
нормальный маршрут, там хотя бы ПАЗики, а вот на 30м СИМазы – одни ступеньки в проходе кондуктор.
1
Так есть же патповский 46 маршрут!
Звоните, пишите Морозову, почему он почти не ходит
Людмила
Сначала 20 автобус пустили через мур.Новая жизнь. Отчитались. Все замечательно. Теперь продлили до Отрадной. Теперь люди из Новой жизни тоскливо провожают неостановившийся или неоткрывший двери автобус. Зато отчитались, что решили вопрос с Отрадной. Может, все таки можно увеличить количество автобусов? Хотя бы утром, в часы пик.
местный
Администрации стоило бы забрать все маршруты себе.Пускай маршрутчики платят не в карманы хозяев ,а в бюджет.
Николай
Уж в ПАТП автобусы покупают-покупают каждый год, а где все они?
Ты хоть какой-разкакой регулируемый тариф придумай, но где автобусы 10, 30, 35, 46 мааршрутов?
Сегодня с утра на Заречной полный писец был !!!
горожанин
Любой бизнес, который пытаются регулировать не рыночными, а иными способами – обречен. Перевозки не исключение. Посмотрите на номера маршрутов и на всякий случай попрощайтесь с ними. Аминь!
Селянин
Нормальный ОТ либо государственный, либо концессионный.
Дед
Лезгинка на граблях может быть продолжена. Идея хороша, но зачем под гос регулирование брать невыгодное время (вне часов пик)? Там и частник справится, если кушать хочет. Не маршрут надо переводить на регулируемый тариф, а часть маршрута. Например, в часы пик ходит 10п, по регтарифу, а с 9-30 10с по свободным тарифам. С 16-30 и до 19-30 снова 10п. Понятно, что это кажется диким в свете ТК РФ, но, поверьте, другого у вас не будет. Чамтник водитель найдёт способ не выйти в рейс во время метели или нечищенной трассы и вы с этим ничего не сделаете.
А вот поставленный в рамки будет вынужден. Под страхом увольнения и лишения зарплаты, которая должна быть стабильной, не зависящей от наполняемости и погоды. Это возможно только отобрав лакомые часы и изменив стиль(расписание) водителей.
1
Ну тогда только в пик и будут автобусы, ПАТП снимет сливки вместо частника, а в межпиковое патпшных автобусов и сейчас не густо
В межпик
Гастарбайтеры. Им некуда деваться, сливки отобраны. Оскал капитализма.
re
В городе должен быть Трамвай, Троллейбус и полноценный АВТОБУС (НИКАКИХ ГАЗЕЛЕЙ МАРШРУТОК И НИКАКИХ ЧАСТННИКОВ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАРШРУТ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО) Привести в порядок дорожную сеть маршрутов, в каждой единице установить валидатор для оплаты , убрать кондукторов.
1
У нас не Москва, где взять столько денег.
В Казани, где частников заставили взять в лизинг большие автобусы они их уже продают, так как не хватает выручки на содержание и кредиты !
Селянин
Субсидии своим фермерам, татьяны-третьки арены, развязки для жильцов аквамунина?
А что не метро?
.
Гость
А почему бы не пустить 56 и 59 по Невского,по Рябикова и так полно маршруток ходит одной 20ки для этого района мало,люди вынуждены выходить на Доватора
Елена
28 нормальный маршрут? 2февраля в 17-05 стояла на остановке ТЦ Одесса маршрутка не остановилась, следующий пришёл Пазик 18-05.
Чернее-черного
Как можно давать субсидии из бюджета тем, кто не может подтвердить свои расходы и доходы. Почему на автобусах и в маршрутках принимают только наличные. Где цифровизация???? Почему нет оплаты с банковских карт? Люди в битком набитых автобусах, на скользком полу должны считать и передавать деньги.
Горожанин
Одна болтовня.в час пик не влезть в атобусы с нового города и обратно.одни обещания.рыба гниет с головы