Во вторник власть без участия прессы на рабочем совещании рассмотрела новую транспортную модель города. Предложения по улучшению ситуации с работой городского пассажирского транспорта разработала администрация Ульяновска. В частности мэрия предлагает перевести часть маршрутов на регулируемый тариф (№69, 91, 20, 65, 81) , интервал движения сокращать за счет усиления автобусами (№91, 20, 28, 46, 69, 88, 71, 37), некоторые направления закрыть (№25 и 75)  и усилить автобусами  их дублеры; объединить два маршрута в один (№72 и 73), отстранить  от работы нерадивых перевозчиков.

Оптимизации ждет и областная маршрутная сеть, чтобы избежать перенасыщение движения рейсовых автобусов некоторых транзитных участков, сообщил министр транспорта Евгений Лазарев. Сейчас пассажирские перевозки в муниципальных образованиях обслуживаются по 165 маршрутам. Есть список населенных пунктов, к которым отсутствует движение пассажирского транспорта.

“Сейчас ряд муниципальных образований уже перешли на контрактные отношения с перевозчиками, что позволило стабилизировать работу предприятий и сохранить транспортную доступность до сельских населённых пунктов. Из областного бюджета на эти цели выделили 32,8 млн. рублей. Они будут направлены трём «пилотным» районам – Карсунскому, Сурскому и Павловскому, а также для поддержки пассажирских перевозок в городе Ульяновске, Мелекесском, Старомайнском, Старокулаткинском, Новоспасском и Ульяновском районах”, – добавил чиновник.

Свои предложения могут высказать и ульяновцы по ссылке. По результатам полученной обратной связи мэрия обещает внести корректировки.

 

 

 

Предложения по модернизации транспортной схемы по наиболее “проблемным” маршрутам

1. Маршрут № 69 прекратил работу.

Описание проблемы: В сентябре 2020 года маршрут № 69, по инициативе перевозчика ООО «УТК», прекратил работу, тем самым исключил прямую транспортную связь жителей пос. Опытное поле с центральной частью города по ул. Локомотивная и ул. Кирова, на которых расположены объекты социальной и трудовой корреспонденции. На маршруте работало 15-18 автобусов малой вместимости, перед прекращением работы количество ТС сокращено до 3 единиц. На сходе граждан с участием депутата городской думы Парамоновым В.В., начальником Управления были определены необходимые рейсы и 5 социально значимых точек, проходящих через ул. Хрустальная, ул. Варейкиса и по Локомотивной до разворотного кольца на Кирова. Протяженность данного маршрута составляет 12,8 км.

Принятые решения: с 25.01.2020 возобновлена работа по маршруту № 69,  по согласованному графику с жителями мкр. «Опытное поле» до Центробанка.

Дальнейшие действия:

  • Внести изменения в маршрут № 69, в части его сокращения до остановочного пункта «Центробанк»;
  • Изменить вид перевозок маршрута № 69, с маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам на маршруты, работающие по регулируемым тарифам;
  • Провести торги на право обслуживания маршрута, с привлечением АО «ПАТП-1» (1 автобус)
  • Вести мониторинг перевезенных пассажиров, для определения целесообразности сохранения маршрута в 2022 году.

Ожидаемый результат:  Возобновление работы маршрута № 69:

Путь следования: «пос. Опытное поле – Центробанк»;

Количество ТС:1 автобус средней вместимости;

Количество рейсов: 6 рейсов.

 

 

2. Нехватка ТС для обслуживания маршрутов № 91, № 12

Маршрут № 91:

Описание проблемы: Маршрут № 91 ориентирован на перевозку жителей пос.Баратаевка, Лесная Долина, Отрада в центральную часть города, через Железнодорожный район. Уменьшение количества ТС на маршруте привело к большому интервалу движения автобусов. Маршрут, должен обслуживаться 10 единицами, по факту на линии работает 4-5 единиц.  Согласно расписания на маршруте должно выполняться 66 рейсов, фактически выполняется 18-20 рейсов. Интервал движения превышает 30 минут. Для полноценной работы маршрута необходимо усиление маршрута 20 автобусами малой вместимости, или 10-12 автобусами средней вместимости. Маршрут № 91 по большей части пути следования дублируется маршрутом № 55.

Маршрут № 12:

Описание проблемы: Маршрут № 12 ориентирован на обслуживание пос.Баратаевка, в центральную часть города, через Засвияжский район. Уменьшение количества ТС на маршруте привело к большому интервалу движения автобусов. Особенность маршрута заключается в том, что он является единственным маршрутом, следующим по ул.Аблукова в Засвияжский район. Согласно расписания на маршруте должно работать 12 автобусов, по факту работает 5-7 единиц. Из предусмотренных 137 рейсов выполняется 32 рейса. Интервал движения превышает 25 минут.

 

Предлагаемое решение:

  • Сокращение маршрута № 91 до Центробанка.
  • Изменить вид перевозок маршрута № 91, с маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам на маршруты работающие по регулируемым тарифам;
  • Провести торги на право обслуживания маршрута

 

  • Сократить маршрут № 12 до ул.Аблукова
  • Изменить вид перевозок маршрута № 12, с маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам на маршруты работающие по регулируемым тарифам;
  • Провести торги на право обслуживания маршрута

Ожидаемый результат: Сохранение существующих, востребованных транспортных связей жителей пос.Лесная долина, Отрада, пос.Баратаевка.

Путь следования: №12 «пос.Баратаевка – ул.Аблукова»

Количество ТС: 10 автобусов малой вместимости

Количество рейсов: 100 рейсов

 

Путь следования: №  91 «пос.Баратаевка – центробанк»

Количество ТС: 5 автобусов малой вместимости

Количество рейсов: 50 рейсов

 

Ожидаемый результат:  Сохранение транспортного сообщения пос.Лесная Долина, пос.Отрада, пос.Баратаевка с осуществлением одной пересадки, без дополнительной оплаты.

Путь следования: пос.Лесная Долина – Гидроаппарат

пос.Отрада – Гидроаппарат

пос.Баратаевка – Гидроаппарат

Количество ТС: 4 единицы малой вместимости, или 2 единицы средней вместимости

Количество рейсов: 20 рейсов

 

3. Нехватка ТС на маршруте № 28

Описание проблемы: Количество транспорта на маршруте № 28 сильно сократилось, что привело к большим интервалам на одном из востребованных направлений города Ульяновска: Заволжье – Засвияжье. По расписанию на маршруте должно работать 27 автобусов различной вместимости, по факту работает не более 15 единиц малой вместимости. Интервал движения ТС составляет от 15 до 25 минут. Основные проблемы возникают в вечернее время по причине схода ТС с маршрута, интервал движения возрастает от 30 минут и выше. Расписанием предусмотрено выполнение 277 рейсов, по факту выполняется не больше 105.

Предлагаемое решение:

  • Усилить маршрут №28 ;
  • Усилить маршрут № 46 (ПАТП-1) дополнительными автобусами, довести их до 10 единиц (сейчас 6, нужно 4 автобуса), с организацией его работы в течении всего дня по строгому расписанию. На текущее время на маршруте № 46 выполняется 30 рейсов, необходимо довести количество рейсов до 80.

 

Ожидаемый результат: Усиление направления Засвияжье – Заволжье гарантированным муниципальным транспортом.

Путь следования: № 46 «пр-т Созидателей – ул.Крефельдская»

Количество ТС: 10 единиц средней вместимости

Количество рейсов: 80 рейсов

 

4. Неудовлетворительная работа маршрута № 59

Описание проблемы: Существующее количество транспорта на маршруте не позволяет обеспечить работу до позднего время, в связи с чем возникает много обращений на невозможность добраться до ул. Промышленной и ж/д района из центральной части города, особенно в вечернее время. По расписанию на маршруте № 59 должно работать 20 автобусов, по факту работает 11-12 единиц. Интервал движения на маршруте составляет 15-20 минут. В вечернее время после 20-00 маршрут не функционирует. По выполнению расписания, из запланированных 167 рейсов выполняется 85.

   Предлагаемое решение:

  • Пересмотреть расписание маршрута № 59, в части работы в вечернее время, усилить контроль за работой маршрута;
  • Рассмотреть возможность усиления работы маршрута № 20 (ПАТП-1) дополнительным автобусом и включением в расписание вечерних рейсов. На маршруте № 20 в настоящее время выполняется 65 рейсов.

Ожидаемый результат: Усиление направления муниципальным транспортом, особенно в вечернее время.

Путь следования: № 20 ул.Корунковой – Центробанк

Количество ТС: 6 единиц средней вместимости

Количество рейсов: 75 рейсов (добавление 10 рейсов к существующему расписанию)

 

5. Нехватка ТС на маршруте № 65

Описание проблемы: Маршрут № 65 ориентирован на доставку работников старой промышленной зоны из Нижней, Верхней Террасы и Нового города. Сокращение количества транспорта привело к увеличению интервала и сокращению времени работы на маршруте особенно в вечернее время. Согласно расписанию на маршруте должно работать 20 единиц, по факту работает 10. Интервал движения составляет от 15-17 минут. Фактически ежедневно выполняется 70-80 рейсов из предусмотренных 156. Основная задача маршрута – доставка жителей Заволжского района до промышленной зоны.

Предлагаемое решение:

  • Пересмотреть расписание движения маршрута № 65, усилить контроль за его работой;
  • Изменить вид перевозок маршрута № 65, с маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам на регулируемые тарифы;
  • Провести торги на право обслуживания маршрута

Ожидаемый результат: Восстановление регулярной работы маршрута № 65.

          Путь следования: № 65 «ул. Заречная – 2-й пр-д Инженерный»

Количество ТС: 20 единиц малой вместимости

Количество рейсов: 150 рейсов

 

6. Нехватка ТС на маршруте № 25

Описание проблемы: В связи с сокращением количества транспорта на маршруте № 25 увеличился интервал движения и сократился режим работы. Особенность маршрута заключается в обеспечении доступности жителей Засвияжского района до ЦГКБ в Заволжском районе. По расписанию на маршруте должно работать 18 единиц, по факту работает 6-7. Интервал движения на маршруте составляет более 20 минут, при нормативном – 7 минут. Согласно расписания должно выполняться 37 рейсов по факту выполняется не более 15.

Предлагаемое решение:

  • Закрытие маршрута №25,
  • Внести изменения в автобусный маршрут № 46 (ПАТП-1), в части включения в маршрут движения остановки ЦГКБ с изменением по маршруту №25.
  • Усилить маршрут № 46 (ПАТП-1) дополнительными автобусами, довести их до 10 единиц, (сейчас 6, нужно 4 автобуса) с организацией его работы в течении всего дня.
  • Изменение маршрута АО «ПАТП-1» № 35, в части его продления к мкр «Центральный» с последующим добавление 6 рейсов. СДЕЛАНО

Ожидаемый результат: Обеспечение устойчивой доступности от Засвияжского района до ЦГКБ и Заволжского района в целом

Путь следования: № 46 «пр-т Созидателей – ул.Крефельдская»

Количество ТС: 10 единиц средней вместимости

Количество рейсов: 80 рейсов

 

Путь следования: № 35 «пр-т Врача Сурова  – Центробанк»

Количество ТС: 4 единиц средней вместимости

Количество рейсов: 46 рейсов (добавление 6 рейсов к существующему расписанию)

 

7. Нехватка ТС на маршрутах № 72, 73

Описание проблемы: Не соблюдается расписание движения на маршрутах № 72, 73. Количество транспорта так же сократилось, что привело к большим интервалам движения из пос. Мостостроителей.  На маршрутах 72 и 72 должно работать 5 единиц транспорта по факту работает 3 автобуса. По расписанию должно выполняться 150 рейсов, по факту выполняется 66 рейсов. Задача маршрута перевозка жителей пос. Мостостроителей до Нижней террасы и до центральной части города.

 

Предлагаемое решение:

  • Отстранить перевозчика ИП Загидуллина М.Н. от работы на маршруте;
  • Объединить маршруты № 72 и 73 в один маршрут;
  • Провести конкурс на обслуживание маршрута, с участием АО «ПАТП-1» (нужно 3 автобуса в пиковое время, в межпик 1 автобус)

 

Ожидаемый результат: Обеспечение устойчивой доступности от пос. Мостостроителей до Нижней террасы и Заволжского района муниципальным транспортом

Путь следования: № 73 «пос.Мостостроителей – АО «Утес»

Количество ТС: 3 единиц средней вместимости

Количество рейсов: 76 рейсов

 

8.  Нехватка ТС на маршруте № 88

Описание проблемы: Сокращение количества транспорта на маршруте № 88 привело к большим интервалам, отсутствие должного контроля со стороны перевозчика – к частым срывам расписания. По расписанию на маршруте должно работать 8 автобусов, при фактическом спросе на 12-15 единиц малого класса. Фактически из 8 автобусов, предусмотренных расписанием, работает 6 единиц. Особенно проблема актуально в вечернее время по причине схода автобусов с маршрута.

 

Предлагаемое решение:

Вариант 1:

  • Усиление маршрута № 88 дополнительными 4 автобусами малой вместимости, силами перевозчика;
  • Усиление контроля за работой маршрута № 88.

Ожидаемый результат: Улучшение качества перевозок по маршруту № 88, сокращение интервала движения с 15-20 мин на 10-12 мин.

 

Вариант 2:

  • Отстранение перевозчика ИП Горелова Е.А. от работы на маршруте
  • Согласование расписания с населением пос.Луговое
  • Проведение конкурса на право обслуживания маршрута № 88, 87, с участием АО «ПАТП-1» (нужно 5 автобусов СИМАЗ)

Ориентировочная цена: 2,5 млн.руб./год (средства для проведения торгов)

Ожидаемый результат: Обеспечение устойчивой доступности от пос. Луговое до центральной части города на муниципальном транспорте

Путь следования: № 88 «пос.Луговое – Центробанк»

Количество ТС: 5 единиц средней вместимости

Количество рейсов: 35 рейсов

 

9.  Неудовлетворительная работа маршрута № 75

Описание проблемы: Сокращение количества транспорта на маршруте № 75, привело к частым нарушениям расписания, большим интервалам.  Причина ослабления маршрута № 75 связана с большой долей дублирования, указанного маршрутам маршрутами № 42, 47 и рядом троллейбусных маршрутов. Согласно расписанию на маршруте № 75 должно работать 10 автобусов, по факту работает 1-3 единицы.  Интервал движения составляет 25-30 минут, при фактически необходимом 7-10 минут. Расписанием предусмотрено выполнение 159 рейсов, по факту выполняется 10 рейсов. Маршрут фактически задублирован действующими маршрутами № 42, 47 и маршрутной сетью троллейбусов.

 

Предлагаемое решение:

  • Закрытие маршрута № 75
  • Усиление маршрутов № 42, 47 обеспечение постоянного контроля за их работой

28.01.2021 было подано заявление о прекращении свидетельства от перевозчика по данному маршруту.

10. Отсутствие маршрута № 81

Описание проблемы: В январе 2021 года маршрут № 81, по инициативе перевозчика ИП Замалетдинов Р.Р., прекратил работу, тем самым исключил прямую транспортную связь между мкр. Пекси и ул. Радищева, на которых расположены объекты социальной и трудовой корреспонденции. На маршруте работало 12 автобусов малой вместимости, перед прекращением работы количество ТС сокращено до 4 единиц. В настоящее время перевозки по маршруту прекращены. Был объявлен конкурс на выдачу свидетельства 18.12.2020 г, по результатам конкурса 20.01.2021 не было подано ни одной заявки.

Предлагаемое решение:

  • Изменить вид перевозок маршрута № 81, с маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам на маршруты работающие по регулируемым тарифам;
  • Провести торги на право обслуживания маршрута, с привлечением АО «ПАТП-1» (4 автобуса)

Ожидаемый результат:  Возобновление работы маршрута № 81:

Путь следования: «ул. Тухачевского  – посёлок Пригородный»;

Количество ТС: 12 автобуса малой вместимости;

Количество рейсов: 146 рейсов.

 

11.  Неудовлетворительная работа маршрута № 71

Описание проблемы: Сокращение количества транспорта на маршруте № 71 привело к большим интервалам, отсутствие должного контроля со стороны перевозчика – к частым срывам расписания. По расписанию на маршруте должно работать 13 автобусов малого класса. Фактически из 13 автобусов, предусмотренных расписанием, работает 11 единиц. Особенно проблема актуально в вечернее время по причине схода автобусов с маршрута. Это единственный маршрут, соединяющий ул. Ульяна Громовой, Любовь Шевцовой с пр-кт Нариманова, ул. Маяковского, ул. Урицкого и ул. Пушкарёва

 

Предлагаемое решение:

  • Усиление маршрута № 71 дополнительными 4 автобусами малой вместимости, силами перевозчика;
  • Усиление контроля за работой маршрута № 71.

Ожидаемый результат: Улучшение качества перевозок по маршруту № 71, сокращение интервала движения с 15-20 мин на 10-12 мин.

 

В связи с закрытием 81 маршрута, был усилен маршрут №71.

 

Ожидаемый результат: Обеспечение устойчивой доступности от ул. Ульяна Громовой с пр-кт Нариманова, ул. Маяковского, ул. Урицкого и ул. Пушкарёва

на муниципальном транспорте

Путь следования: № 71 «пос.Луговое – Центробанк»

Количество ТС: 13 единиц средней вместимости

Количество рейсов: 109 рейсов

 

12.  Неудовлетворительная работа маршрута № 3

Описание проблемы: Сокращение количества транспорта на маршруте № 3 привело к большим интервалам, отсутствие должного контроля со стороны перевозчика – к частым срывам расписания. По расписанию на маршруте должно работать 7 автобусов малого класса. Фактически из 7 автобусов, предусмотренных расписанием, работает 2-3 единицы. Это единственный маршрут соединяющий мкр Юго-западный с мкр. Репина.

 

Предлагаемое решение:

  • Отстранение перевозчика ИП Жирнова П.И. по оказанию услуг на маршруте № 3,
  • Проведение открытого конкурса.

Достигнута договорённость с перевозчиком о прекращении действия свидетельства и с АО ПАТП-1 об обслуживании данного маршрута по нерегулируемым тарифам.

 

Ожидаемый результат: Обеспечение устойчивого обеспечение маршрута соединяющий мкр Юго-западный с мкр. Репина

Путь следования: № 3 «Бульвар Архитекторов  – ул.Шигаева»

Количество ТС: 7 единиц средней вместимости

Количество рейсов: 109 рейсов

 

13.  Неудовлетворительная работа маршрута № 37

Описание проблемы: Сокращение количества транспорта на маршруте № 37 привело к большим интервалам, отсутствие должного контроля со стороны перевозчика – к частым срывам расписания. По расписанию на маршруте должно работать 12 автобусов, при фактическом спросе на 15-18 единиц малого класса. Фактически из 12 автобусов, предусмотренных расписанием, работает единиц. Особенно проблема актуально в вечернее время по причине схода автобусов с маршрута.

Предлагаемое решение:

  • Усиление маршрута № 37 дополнительными 4 автобусами малой вместимости, силами перевозчика;
  • Усиление контроля за работой маршрута № 37.
  • В случаи отсутствия положительной динамики – отзыв свидетельства через суд и проведение открытого конкурса по данному маршруту.

 

Ожидаемый результат: Улучшение качества перевозок по маршруту № 37, сокращение интервала движения с 15-20 мин на 10-12 мин.