В апреле 2019 года глава региона кардинально сменил тактику присутствия в социальных сетях во время поездки по дорогам Ульяновска, устроив прямой эфир в Инстаграме. Пользователи положительно приняли новый формат прямого взаимодействия, а указания главе города в Твиттере разошлись тогда скринами по соцсетям. В итоге Морозов начал стабильно занимать высокие места в различных рейтингах присутствия губернатора в соцсетях, например в мае прошлого года – 6 место в “рейтинге активности глав субъектов РФ в Instagram” (по данным Агентства политических и экономических коммуникаций). Сейчас же главой региона задействованы почти все известные соцсети с разной формой подачи в зависимости от ее аудитории. Аккаунты многих министров и возглавляемых ими структур оживились в разной степени. И остались серьезные проблемы. Для многих такое “присутствие” – просто перепост собственных релизов и отсутствие работы в режиме “обратной связи”. Второе. Часто на запрос губернатора о необходимости массового информирования по каким-то вопросам, слышишь: мы дали это у себя на сайте и группах. На поверку оказывается, что и на сайте было 15 человек за день, и группа, мягко говоря, переоценена по охвату.
Спросили, как ведут работу в этом направлении наиболее значимые в плане взаимодействия с людьми пресс-службы Минтранса, Минпросвещения, Минприроды и Минздрава.

Сначала вопрос о режиме работы в соцсетях задали начальнику информполитики администрации губернатора Наталье Мартыновой. Акценты при работе в соцсетях и стратегия присутствия в них.

Соцсети – это один из самых эффективных способов обратной связи. Губернатор Сергей Морозов еще несколько нет назад и сам начал вести соцсети и обязал всех первых лиц региона и глав муниципальных образований общаться с людьми посредством социальных сетей. Этому вопросу он всегда уделял и продолжает уделять огромное внимание, требует от отраслей и муниципалитетов оперативного реагирования на вопросы, которые поднимаются в соцсетях и отчета перед людьми как эти вопросы решаются. Мы рекомендуем руководителям использовать весь набор современных инструментов, чтоб донести информацию до людей – фото, видеоформаты, специальные карточки, где наглядно представлены механизмы получения, к примеру, социальных услуг или пути решения проблемы. Присутствие на большом количестве площадок – тоже приветствуется. Для жителей Ульяновской области наиболее актуальными являются Вконтакте, Инстаграм, Одноклассники, чтобы наладить взаимодействие с журналистами, экспертами, коллегами из других регионов, мы рекомендуем также завести страничку в Фейсбуке. Все-таки главное – готовность оперативно отвечать на запросы людей и решать проблемы, с которыми они обращаются к власти.

Валентина Соловьева – пресс-секретарь Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области:

У нас есть аккаунты в Одноклассниках, Инстаграме, Вконтакте, Фейсбуке. Открыты группы как министерства, так и страничка министра. Мы размещаем там те новости, которые выходят на сайте. Размещаем краткую информацию, которая будет интересна людям. Основной упор, с учетом той целевой аудитории с которой мы работаем (старшее поколение и семьи с детьми), делаем на Одноклассники и Инстаграм, т.к. там самый большой охват. Размещение информации на этих площадках позволяет решать вопросы в оперативном формате. Мы ставим для себя довольно жесткие сроки и любые материалы у нас не остаются без ответа. Люди могут размещать там комментарии, отправлять личные сообщения. Мы всегда готовы ответить.

Мария Абрамова – Пресс-секретарь Министерства просвещения и воспитания:

Сейчас социальные сети – один из основных каналов общения. С их помощью мы решаем сразу несколько важных задач. ​ Это диалог с жителями региона, оперативное донесение до них важной информации и получение обратной связи. Изначально,  когда мы начинали только развивать социальные сети Министерства, то делали упор на какую-то одну соцсеть. Сейчас Министерство присутствует практически во всех популярных соцсетях: ВК, Одноклассники, Инстаграм, Фейсбук. (В планах зайти и на другие площадки, например ТИК ТОК и в мессенджеры). Для себя в работе мы определили два важных направления. Первое – общение, оперативное реагирование на ​ поступающие вопросы и их решение. Здесь в связке мы работаем с ЦУРом. Кроме того, мы совсем недавно создали еженедельную рубрику «Спрашивали? Отвечаем…», где публикуем ответы на самые актуальные вопросы, которые поступили через систему «Инцидент» и платформы обратной связи (ПОС), а также на телефон горячей линии «112», в виртуальную приемную ведомства и аккаунты Министерства. В планах мы хотим сделать совместный проект с родительской общественностью. Вторая задача – увлечь и вдохновить свою аудиторию. Здесь очень важна упаковка самой группы. Мы стараемся не стоять на месте. Конечно, текст с картинкой – далеко не единственный формат публикации. В своих аккаунтах мы делаем инфографику, видеообращения, фоторепортажи, сторис на актуальные темы, видеотрансляции и другое. Это если говорить о работе в группах. Относительно работы руководителей в соцсетях, то здесь по праву можно считать ​ нашего губернатора «трендсеттером» для всех министров. Благодаря ему все наши руководители сегодня активно работают во многих соцсетях. Например, Наталья Владимировна Семенова присутствует в ВК, ФБ, Инстаграм и Одноклассники, а Екатерина Владимировна Уба в ВК, ФБ, Инстаграм. ​Как и при работе с аккаунтами Министерства, главной задачей здесь остается оперативное реагирование на вопросы, которые поднимаются в соцсетях жителями. В перспективе хочется сделать больше интерактива, поэтому хотим попробовать внедрить прямые эфиры с руководителями на актуальные темы.

Ольга Леготина – пресс-секретарь Министерства природы и цикличной экономики:

– Минприроды Ульяновской области освещает свою деятельность через такие соцсети, как Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники. Министр природы и цикличной экономики Ульяновской области Гульнара Рахматулина ведёт свои личные аккаунты сама, пресс-секретарь помогает ей с информацией и фотографиями. Соответственно, на сообщения и комментарии, которые приходят через соцсети Министру, она отвечает лично. Что касается официальных аккаунтов Минприроды Ульяновской области, то их ведёт напрямую пресс-служба. Акцент делается на необычной подаче, с добавлением ярких фотографий, видеосюжетов, карточек. Больше всего комментариев поступает через Вконтакте и Инстаграм, на них ответ даётся оперативно и по существу. В любом случае проблемные вопросы попадают в систему мониторинга «Инцидент-менеджмент», поэтому комментарии строго отслеживаются не только пресс-службой, но и Центром управления регионом. Комментарии часто становятся и поводов для проведения рейдов. Также регулярно в соцсетях публикуются экологические экспресс-бюллетени с постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, отчёты Гидрометцентра и Роспотребнадзора, материалы по результатам рейдов инспекторов охотнадзора, лесного надзора, эконадзора. Благодаря новому «сотруднику», коту Кайту, спасённому от гибели в мусоросортировочной станции, появилась новая рубрика для соцсетей, в которой мы вместе с котом подводим итоги рабочей недели. Опять же благодаря коту прибавились новые подписчики, которые требуют кота, и с его помощью мы можем активнее освещать деятельность Министерства.

Мария Епифанова пресс-секретарь Министерства культуры:

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области представлено в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram. Министр Евгения Сидорова – в FB и Instagram. В первую очередь, стратегия присутствия ведомства и развития в social media направлена на популяризацию культуры во всех ее проявлениях и повышения доступности событий, проводимых в регионе, для населения. Последние несколько лет отчетливо прослеживается тенденция превалирующей роли социальных сетей и мессенджеров над другими каналами коммуникации. Присутствие в сетях позволяет напрямую взаимодействовать с населением, своевременно информировать о важных культурных событиях, а также реализации национального проекта «Культура» и материально-техническом обеспечении отрасли, и, что самое главное, получать обратную связь – видеть и корректировать свою работу исходя из реальных потребностей той или иной аудитории.  Социальные сети так же позволяют нам охватить большую аудиторию и способствуют более оперативному донесению информации. С аудиторией взаимодействуем ежедневно, отвечаем на все сообщения, запросы, что поступают нам в директ.  В планах – продолжить развивать социальные сети с акцентом на улучшение качества контента. В Instagram – планируем добавить рубрики. Сделать контент более доступным и интересным для ульяновцев – для нас приоритетная задача на сегодняшний день.