С 8 по 14 февраля проходит тематическая неделя национального проекта «Наука». Центр стратегических исследований Ульяновской области публикует второе интервью с учёными нашей области. Сегодня расскажет о своей научной деятельности кандидат педагогических наук, доцент кафедры методик математического и информационно-технологического образования ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» Шмакова Анна Павловна. — Анна Павловна, чем для Вас привлекательна работа преподавателем? Какой он – нынешний студент? — Работать со студентами интересно! Мы преподаватели учим их, даем им академические знания, а они учат нас видеть все немного под другим углом. Современный студент очень амбициозен и легко осваивает новые информационные технологии. И в период вынужденного перехода на дистанционное и смешанное обучение, студенты быстро сориентировались и приспособились к новым условиям. — На сколько важна научная работа для преподавателя? Как найти время на научные изыскания? — Для преподавателя научная работа безусловно очень важна и это такая же часть работы, как и преподавание дисциплин. Научная работа позволяет ориентироваться в научном пространстве мира и двигаться в ногу со временем, развивая педагогическое образование региона и страны в целом. Найти время на науку не всегда просто, но имея дружный коллектив, единомышленников и хорошую команду можно! — Вы являетесь участником конкурса проектов Агентства стратегических инициатив. На конкурс был представлен проект «Виртуальный педагогический симулятор». Расскажите подробнее о конкурсе и самом проекте, очень интересно. — Да. Осенью прошлого года мы с командой Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова участвовали в конкурсе Агентства стратегических инициатив. Нами был представлен проект «Виртуальный педагогический симулятор», над которым мы работаем около года. Проект успешно прошел отбор и вошел в топ 100 проектов по направлению «Образование». Виртуальны педагогический симулятор предполагает наличие виртуальной комнаты, виртуального оборудования и разработанного нами софта. Проект направлен на решение проблемы прохождения педагогических практик средствами VR-технологий. Он поможет учителям подготовится к нестандартным ситуациям, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни и должны быть готовы к ним. Например, как должен вести себя учитель, когда на уроке ребенок достает телефон и начинает играть, не слушая учителя или что делать если учитель зашел в класс, а дети намеренно разлили клей у доски. Варианты прохождения сценария заложены в тренажере. Пройдя виртуальный тренажер учитель будет готов к подобным ситуациям без вреда для здоровья детям. — Кто является участниками данного проекта? Его можно масштабировать? — Разработкой тренажера занимается команда Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова. Участниками проекта с точки зрения апробации эффективности тренажера предполагаются педагогические вузы. Безусловно этот проект мы планируем масштабировать и применять разработанные нами сценарии для подготовки учителей, педагогов и социальных работников в центрах повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей. — Ваши пожелания учёным в рамках Всероссийского дня науки? — Я хотела пожелать бы всем ученым не бояться смелых идей, верить в себя и идти к своей цели! И тогда обязательно все получится! Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
![]() |
|
|
Левый Фронт
Нац проект: Грабь советское наследие и Россию- пока кухонные, подъездные и диванные позволяли и дозволяют…
Федя
Полудурок царь вовсе не полудурок…..
Бедные работающие и нищие безработные
С «концлагерем» все предельно ясно и понятно?? Вот и вся наука:уничтожение и деградация страны и общества?!
Будьте в курсе присходящего на Улпрессе, Каналах:СПЕЦ., Караулова, Аудио Статьи, Глав Тема Народ, Шевченко, Делягина, Сталинград, Рубеж, Рой, Коррупция Кремль Криминал, местных Большевиков и других национально, народно- патриотических сил…
Андрей
Странное чувства вызывает деятельность агенства стратегических инициатив.
Ян К-овъ
Центр стратегических исследований:
Задачи —
Научно-методическое и информационо-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора
и Правительства Ульяновской области.
(https://m.ok.ru/anocsiul)
Генеральный директор — доктор экономических наук, профессор Олег Владимирович Асмус,
выпускник Ульяновской сельскохозяйственной академии.
Титулы — один пышнее другого. У нас так: зарыл ямку на дороге — о, нацпроект!
Так и здесь, говернор и правительство Ульяновского «региона» осуществляют деятельность,
а ЦСИ научно-методически её сопровождает.
A propos: Морозов С.И. — кандидат экономических наук. Защитил кандидатскую диссертацию по теме
«Формирование стратегии социально-экономического развития региона».
Ян К-овъ
Кстати сказать, С.И.Морозов заочно окончил Всесоюзный юридический институт по специальности «правоведение».
(https://morozov.ulgov.ru/person/biog.html).
Но он и в экономике разбирается, на уровне кандидата наук.
Добавлю
И как-то грустно стало от названия «педагогический симулятор», потому что мы его уже целый год наблюдаем…
cучёные
по-моему, тётка переиграла в игру «как достать соседа». Ну какой клей, какой телефон? Дети (и студенты) либо слушают, либо нет. Если нет, то материал скучно изложен.
Улыбнуло
Вот вместо симулятора пришла бы в школу да показала бы мастер-класс учителям-практикам по теме «Как научить дитятко, которое не хочет учиться»
C.Воронин
Она — что? Совсем с крыши съехала, чтобы из стерильного, безопасного универа перейти работать в агрессивную, крайне опасную среду — в школу. Я сам поработал учителем — на опыте знаю, КАКОЙ это ужас!!! Особенно ныне, при наступающей анархии и кризисе.
А универ никаких знаний, реально нужных учителю, не дает. Все знания там — это сплошное верхоглядство, когда преподы просто тупо начитывают лекционные часы, потому что им платят не за КАЧЕСТВО преподавания, а именно ЗА ЧАСЫ! Ну, скажем, зачем учителям по физике и математике изучать, скажем, теорию относительности или теорию вероятностей? В школе эти теории не проходятся. Зато как учителю быть, если ученик каждый день на уроках матерится, посылает учителя куда подальше при всех? Как учителю быть, если директоша школы — сама хамка? И оскорбляет учителя на педсоветах!
Вот на это универские психологи ответа не дают. Они сами только растерянно плечами пожимают и дают уклончивые ответы… Вот и получается, что универ — это напрасно потерянное время! Реальных знаний — голый ноль! Зато амбиций у преподов и ректората — на миллион!