Информационное агентство «Интерфакс» провело онлайн-конференцию с участием представителей Минэнерго по теме развития центрального теплоснабжения: достижения, ожидания, цели. Ульяновск стал первым городом в европейской части России, который в 2019 году перешел на новую модель рынка тепла, так называемую «альтернативную котельную». И мы уже видим первые результаты. В прошлом году зафиксирован один из самых низких уровней роста тарифов на тепловую энергию для центрального теплоснабжения – 2,3%. Это в среднем, а для половины населения стоимость Гкал и вовсе поднялась лишь на 0,5%. В этом году тарифы заморожены указом №179 Губернатора Сергея МОРОЗОВА (за исключением электроснабжения). Стоимость услуг в первую очередь волнует потребителей, а для поставщиков важно, что благодаря «альткотельной» сразу же почти на четверть удалось увеличить инвестиции в ремонт сетей и модернизацию оборудования. И это именно тот эффект, ради которого и затевалась данная реформа. На данный момент в среднем по стране 20% тепла теряется, не доходя до пункта назначения. Для исправления ситуации по оценке Минэнерго требуется порядка 2,5 трлн рублей. Откуда взять такие гигантские деньги? – Мы прекрасно понимаем, что Российская Федерация является социально ориентированным государством, и теплоснабжение – в первую очередь социальная услуга, которую мы оказываем населению. Но в реалиях современной России любая услуга -это бизнес. И поэтому вопрос возврата инвестиций стоит очень остро. Зачем мне как инвестору вкладываться сюда, если здесь нет гарантий возврата вложений, но есть другие, более перспективные проекты?! – прокомментировал заместитель директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Георгий ПОПОВ. Возраст тепловых сетей Ульяновска, лет Дилемма: как обеспечить приток инвестиций в отрасль и сохранить социальную направленность? В результате 10-летнего (!) обсуждения этой проблемы, по словам замдиректора Департамента, не придумали ничего лучше, чем передать функции развития системы от государства – бизнесу. Вместе с этим ответственность и обязанность отвечать на жалобы от населения перешла от государства к единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Появляется своего рода посредник, некая компания со статусом ЕТО, которая отвечает за качество перед потребителем и за развитие – перед государством. При этом государство гарантирует ЕТО окупаемость, возврат инвестиций и то, что у предприятия останется вся прибыль от сокращения издержек. Возникает вопрос, который нам удалось задать на пресс-конференции: «Не кажется ли вам, что внедрение «альткотельной» – шаг назад, который в ближайшем рассмотрении кажется выгодным, так как позволяет отыграть преимущества с инвестициями, но в дальнейшем обернется проблемой?». Имеется в виду, что создание ЕТО, совмещающей диспетчеризацию со сбытом, возвращает нас к полной монополии. Более того, из-за этого в глазах обывателя история с «альткотельной» выглядит лишь как уход от контроля со стороны государства и захват активов путем их перевода в ЕТО, по факту – в собственность основного игрока на рынке, что опять же означает укрупнение. – Действительно, ЕТО наделяется расширенными полномочиями по управлению системой теплоснабжения, но и контроль мы существенно усилили, в том числе антимонопольный. Предусмотрены штрафы, если ЕТО не будет соответствовать тем параметрам качества, которые мы заложили в законе, в регулирующих нормативно-правовых актах, а также в соглашении. Мотивация ЕТО колоссальная, но есть не только пряник, но и кнут. Любая жалоба, каждый звонок или обращение от населения будет рассматриваться, учитываться и контролироваться как региональной властью, так и Минэнерго России, -пояснил Георгий ПОПОВ. В Ульяновске отношение того же ПАО «Т Плюс» за время действия «альткотельной» заметно развернулось в сторону населения. Там, где раньше энергетики даже и разговаривать бы не стали с жителями, сейчас выезжают, проводят обследования, дают разъяснения. Правда, разъяснения эти, как правило, одного характера: параметры теплоносителя на вводе соблюдены, проблема внутри МКД, разбирайтесь с УК. При этом все правильно, даже не придерешься… Но тогда просится следующий закономерный вывод: если центральное теплоснабжение теперь пусть и социально ориентированный, но все же бизнес, то должно быть и право потребителей отказаться от его услуги, если она не устраивает по качеству или по цене. Возможно ли, что ключевой проблемой внедрения «альткотельной» является неправильное целеполагание? Вся концепция направлена на улучшение положения на рынке тепла ЕТО, а не потребителей. Государство ставит своей приоритетной целью сохранение и развитие отрасли, а не интересы населения, которому лишь обещают, что будут контролировать его жалобы в ЕТО. При этом не рассматриваются и не учитываются другие, возможно, более выгодные для жителей варианты обеспечения надежного и современного энергоснабжения. К чему может привести такая политика? К продолжению уже имеющейся все последние годы тенденции: снижению конкурентоспособности централизованных систем теплоснабжения и уходу потребителей. Как это реализуется на практике, мы все видим: новые МКД строятся с крышными или квартальными котельными, с индивидуальным газовым котлами, лишь бы не центральное, очень дорогое теплоснабжение. Соответственно, чем на меньшее количество потребителей делятся затраты ТЭЦ, тем дороже для каждого конкретного потребителя цена вырабатываемых ею ресурсов. А это, напомним, не только и даже не столько тепло, которое, по сути, является побочным продуктом, но и электроэнергия. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
ХеХе
Вся альткотельная это откровенный и неприкрытый грабеж населения.
Которое вместо того чтобы оплатить установку личного котла себе оплачивает котел дяде.
Всех кто в этом цирке участвует надо судить и р**стрелять.
123
30 лет гребли и ртом и ж… и “вдруг” оказалось что всё старое и убогое… Надо менять, денег нет, так-что подтягивайте пояса в очередной раз.
Хох
Как всегда у нас: в кризис спасают банки, а не людей, так и тут – заботятся о тепловиках
АУ
очередной грабеж
Андрей Заволжский
Только в России массовое производство тепла, стоит дороже индивидуального. За отопление выставляют счет по 3 с лишним тысячи, за ЧТО? Правильно, что большинство новых домов, уходит от центрального отопления, это самая настоящая обдираловка. Перетоп это любимая тема, жить и всю зиму греть улицу и платить.
гг
Не только в совке так.
Так и должно быть – массовое всегда хуже индивидуального.
Потому что рабы и так сожрут.
гге
ты перепутал свою рашку со справедливым СССР!
Спектровод
3 тыщи за сколько метров, за какой месяц? У матери в Киндяковке от южной котельной всегда намного больше. Правда там трешка. Вот и думаешь, что АК не самый плохой вариант
АУ
я увидел эту новую модель в своих счетах, грабят откровенно. от ТЦ отопление стоит в 3 раза дороже чем от крышной котельной. это не побочный продукт-это воровство.
Вредная по Вашей милости
Энергетика- это кровь экономики. Тех, то принял решение о передаче объектов энергетики и самой отрасли в частные руки – нужно призвать к ответу. Раньше их бы просто расстреляли, и это правильно. Но ворон ворону…
Не вижу причин для эйфории в том, что у нас тарифы растут медленнее, чем в др. регионах. Это говорит лишь о том, что УО стала платить бешеные деньги своре Вексельберга гораздо раньше остальных и сейчас платит больше, чем, например, Ст-Пб. Лучше посчитайте, на сколько были ограблены потребители УО (особенно – население после отмены «перекрёстки») за время управления услугами теплоснабжения и ГВС этой кликой, и это на фоне нищенских доходов. Сети изношены? А куда ушли поборы прошлых лет, в которые входили и расходы на модернизацию-реновацию-замену?
Вексельберг
…куда-то!
Вредная по Вашей милости
На чём основано утверждение автора о том, что тепловики начали разговаривать с населением? Фантазии. Служба Синеока ведёт себя как пуп Земли, не опускается до разъяснений, разговаривает «через губу», спрятались от потребителей и не желают идти на контакт. Все вопросы – через контакт-центр, где сидят неграмотные девицы, не могущие ответить ни на один конкретный вопрос, а со специалистами соединять им запрещено. 101й кабинет работает ровно так же, как и большинство населения: с 8 до 18. В субботу – с 10 до 15, НО! В субботу не работают специалисты!!! По эл.почте ответа ждать приходится месяц – на каком основании? Они не госслужба, не муниципалы, и 44-ФЗ не для них писан.
Никак
Не доходит до меня идея это “альткотельной”. “Инвестиции в ремонт сетей и модернизацию оборудования”… раньше до альткотельной ничег не ремонтировали??? На советском ресурсе работали? А куда прибыль от оплаты услуг уходила тогда??? Сейчас они решили все починить и переоборудовать за счет граждан??
Вексельберг
именно!
357
Оплата ПАО Т Плюс:
Ноябрь – 3436,38 (2020 год);
декабрь – 4055,05 (2020 год);
январь – 4190,87 (2021 год).
ПЛ
ну здесь ловкость рук и почти никакого мошенничества, цена гигакалории растет не сильно, а вот плата за тепло бьет все рекорды, счетчики тепла, если они вообще есть, контролируются тепловиками, и считают эти счетчики, видимо, как тепловикам захочется
Добавлю
Плюсы – буржуям, получающим сверхприбыль, минусы – граждане доятся уже на пределе.
Приведу наглядный пример махинаций с этой алькотельной: котельная, расположенная по адресу ул. Луначарского 24 (отжата из общей долевой собственности 6-ти близлежащих домов уже давно при невыясненных обстоятельствах, собственники меняются или переименовываются чуть ли не каждый год), в январе 2020 года выставляет тариф 1540,83 руб. за Гкал, в январе 2021 года – уже 2040,94 руб. за Гкал. Рост тарифа за год 33%! Прокуратура и жилинспекция типа не в курсе.
В курсе все!
Более того, Ульяновский суд своим решением обязал тарифного регулятора поднять тариф до 2010,94 руб./Гкал. Суду наплевать было, что плата у жителей вырастет на 32,5%. Выгодоприобретатель – ООО “Альфаресурс”, ну, и те, кто за ними стоит.
Интересно
Но это же беспредел! Неужели нельзя оспорить решение суда? Гаранта законности, еп…ть…