На днях в сети в опубликованном сыном Брагина Даниилом списке местных “заброшек” увидели и картодром. Вместе с актуальными фото предлагаем вашему вниманию экскурс в историю этого мега (когда-то) проекта. Писали об этом много: выделим главное.

В сентябре 2005 года на инвестиционном форуме, который проходил в Ульяновске, региональные чиновники заявили о принятом решении по строительству уникального автодрома. Для прохождения международной сертификации  к работе над ним даже был привлечен создатель автодромов для “Формулы-1” Герман Тильке. Сумма первоначальных инвестиций, которые планировали вложить в проект, составляла 1 млрд рублей. Предполагалось, что автодром будет состоять из двух объектов:

Первый будет включать картодром, шоссейно-кольцевую трассу, полосу для дрэг-рейслинга и трибуны на 100 тысяч зрителей. Во втором будет грунтовая трасса для соревнований по автомотокроссу и джип-триал – комплекс участков для внедорожников. Всего 9 трасс. Одна из них – “зимняя”, – рассказывал координатор проекта из компании “Максима Х”.

Для реализации громкого проекта мэрия создала с фирмой главного инициатора проекта Вадима Харлова “Максима Х” ООО “Автодром”. 49 процентов акций ООО принадлежат мэрии, а 51 – бизнесу. Мэрия вложилась в ООО не живыми деньгами, а десятью объектами недвижимости, которые были, в итоге, переданы “Максиме-Х”, сообщали “Известия”. Первая очередь спорткомплекса «Автодром» с картинговой трассой длиной 1340 метров заработала в 2006 году. По заявлениям, в её строительство вложили 200 миллионов рублей. В ноябре 2014 года состоялось открытие крытого картодрома «КартХолл» площадью 5 000 кВ м (сама трасса – 500 метров), в котором приняли участие областные чиновники и пилот “Формулы-1” Виталий Петров. Как рассказывали на открытии, комплекс может ежедневно принимать до 400 человек, всего было закуплено 40 картов.

Далее начались финты со сменой юридических лиц (цитируем отсюда)

24.01.2006 года было создано ОАО «Симбирск-Ринг», а 27.11.2007 ОАО «Симбирское кольцо», куда в качестве вклада города были внесены несколько десятков самых ценных объектов городской недвижимости (гостиница «Советская», «Дом Быта», помещения по ул. Гончарова, К. Маркса, Гагарина, Марата и т.д.). 30.09.2008 года ОАО «Симбирск-Ринг» и ОАО «Симбирское Кольцо» объединились в одно ОАО – «Симбирское Кольцо», где лишь 47.35% акций принадлежали городу, а остальные почему-то оказались в руках структур, близких Харлову-Доронину. Целью объединения стала консолидация усилий по строительству спортивного автокомплекса. Со временем, как и ожидалось, даже сумма поступлений в городской бюджет дивидендов от вновь образованного ОАО оказалась меньше того, что городской бюджет мог бы получить, просто сдавая переданное имущество в аренду.
Стоит отметить, что свои требования к ОАО «Автодром» достроить объект в том году предъявляло и областное правительство. Согласно инвестдоговору обязательство ОАО «Автодром» в 2011 году составляли 200 млн. рублей, реально же выполнено работ на 111 млн. 861 тыс. руб. В 2012 году были запланированы работы на 627 млн. 677 тыс. руб, выполнено всего на 4 млн. 238 тыс. рублей. То есть по сути здесь до сих пор не хватает, согласно проекту, пропускного пункта, дизельной, прожекторного освещения (26 прожекторных мачт), ограждения трасс; пит-билдинга с трибунами на 2 000 зрителей; трибун на 29 500 зрителей. Не завершено до сих пор и строительство шоссейно-кольцевой трассы автодрома, протяженностью 3,7 км, шириной 12 м; судейской башни и много чего другого  . Единственное, что достроил г-н Харлов после всех судов, так это карт-холл. Но гонки на картингах это не автодром, сами понимаете.

Там еще длинная история, в результате которой главный застройщик ОАО «Автодром» превратился в нищую и неплатёжеспособную «Макси-пиццу».

1

Естественно, реляции быстро стихли и стройка фактически остановилась. Городская собственность благополучно ушла к коммерсантам. Что имеем на сегодня.

Сын эколога Александра Брагина Даниил опубликовал свой список городских “заброшек”. Пожалуй, самой дорогой среди них оказался заросший картодром. Цитируем пост:

Забытое всеми место, но это и хорошо. После того, как забросили стройку, так сказать, природа распустила свои руки. Уйма разных полевых цветов, заросли облепихи, куропатки, кажется даже орла видел. Всё это редкость в городской черте. Приятное место. Также присутствует недостроенный трехэтажный отель, с которого открывается прекрасный вид, на гонки картхолла. В парке приветствует затопленный тоннель. А так кроме просмотра заката со второй половинкой ничего интересного нетЖелательно входить со стороны Ленты, чтобы охрана не заметила, так как там самый маленький забор и под ним можно спокойно пролезть.

Состояние: плохое.

Мы попытались узнать как работает спорткомлекс сейчас. Зашли на сайт.

Сообщается, что функционируют обе трассы – крытая работает круглогодично, открытая – с весны по осень. Цены на прокат картов варьируются от 300 до 900 рублей за 10 минут в зависимости от времени посещения и модели болида. В календаре соревнований указано, что последние были проведены в 2018 году. На втором этаже крытого картодрома расположено кафе для посетителей.

Кроме того действует школа картинга, занятия в которой проходят 4 раза в неделю. Стоимость одного занятия – 1250 рублей. Обещают встречи с известными спортсменами.

Нашей редакции в КартХолле дополнительно ничего нам сказать не смогли.

Корр: – Подскажите, кто у вас общается со СМИ, кто мог бы рассказать о текущем состоянии “Картхолла” и планах по его развитию. Может быть с директором или менеджером?

Сотрудница “Картхолла”:Нет, менеджера у нас нет, а директор не занимается таким.

Так громкий проект “на миллиард” закончился детским картингом по цене 900 рублей/10 минут. Понятно, что никой “Формулы” здесь нет и близко. “Максима Х” сейчас ведёт реконструкцию теперь уже своего объекта – гостиницы “Советская”. Сколько город (все мы) потеряли в результате этого проекта?