Ульяновская предпринимательница направила заявление в полицию, в котором просит провести проверку и возбудить уголовное  дело по статье “мошенничество” в отношении действующего депутата Гордумы Виктории Маркеловой. Как сообщает заявительница, народная избранница якобы обманным путем завладела 1 600 000 рублей при продаже ресторана “Индиго” на Карла Маркса.

Фото Яндекс. Панорамы

Выжимка из заявления С (копия документа в редакции):

В марте 2020 года предпринимательница С. решила купить ресторан “Индиго”, продавцом которого якобы выступала Виктория Маркелова (на тот момент кандидат в депутаты Гордумы). Стоимость объекта недвижимости составляла 2 200 000 рублей. В заявленную стоимость входило: само помещение, оборудование ресторан-зала, мебель, посуда, кухонное оборудование, музыкальное оборудование, кухни, сам интерьер (затраты на ремонт), входная группа, хозяйственные часть, организация с лицензиями на алкоголь, программное обеспечение R-keeper, кассовое оборудование. При осмотре кафе в нем находилась сама Маркелова, которая показала имущество и заявила, что оно, якобы, принадлежит ей и все вышеперечисленное входит в стоимость. По словам С, Маркелова отказалась документально оформить авансовый платеж в размере 200 тысяч рублей, запросив 1 100 000 рублей. Покупатели на такие условия согласились и передали потребованную сумму по расписке.

Копия расписки, речь о которой идет в заявлении находится в распоряжении редакции.

Как заявительница С. выяснила позже, собственником данного помещения является Л (третье лицо). Кроме того, согласно акту передачи, подписанного Маркеловой и Л., все оборудование в кафе принадлежит именно ему. В середине ноября 2020 года Маркелова вновь выставила объявление о продаже кафе «Индиго» и начала приводить новых покупателей. Найдя новых потенциальных собственников, Маркелова попросила С 1 декабря освободить помещение и пообещала вернуть 1 100 000 рублей (по расписке) и 400 000 рублей за открытие кафе. Вскоре Маркелова предложила совершенно иные условия сделки –  заплатить ей 100 000 рублей (впоследствии деньги были переданы) и подписать договор аренды уже с собственником помещения Л. Последний также, якобы, был готов продать все оборудование за 200 тысяч рублей. На встрече с Л. 17 декабря тот опроверг информацию о согласии на продажу оборудования, договор аренды он подписывать также отказался. 31.12.2020 кафе якобы было опечатано Прокуратурой Ульяновской области. По данным заявительницы, деньги ей не возвращены до сих пор.

Депутат Гордумы Ульяновска Виктория Маркелова в личном разговоре с корреспондентом портала заявила, что не знает гражданку С. и тем более ни о каком заявлении не слышала. Никто из следователей к ней также не обращался.

– Она вам справку показывала? Я не знаю кто это и о чем вообще идет речь. В моем положении любой может в отношении меня все что угодно кричать на улице. Вы первый, кто мне об этом сказал. Мне нечего на это сказать, – сообщила Маркелова.

Мы связались с собственником помещения Л., который подтвердил, что у него до сих пор заключен договор аренды с Маркеловой. Л. и дополнил, что кроме помещения в его собственности также находится и часть оборудования.

Подведем небольшой юридический итог. Если факты найдут свое подтверждение, то доказать сам факт мошенничества пострадавшей стороне, учитывая обстоятельства (покупка кафе по расписке без договора, полагаясь на статус Маркеловой, как кандидата в депутаты) будет крайне сложно. Гражданке С. необходимо будет привести доказательство умысла со стороны парламентария. Если этого сделать не удастся, то дело будет рассматриваться в рамках гражданско-правового поля.