19 февраля при участии представителей Федерального дорожного агентства, ГИБДД, ГК «Автодор», ФКУ «Дороги России» состоялось заседание рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорожной сети. Мероприятия реализуются благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В совещании, которое состоялось в городе Казани, приняли участие представители регионов, в том числе Ульяновской области.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко в своем выступлении обозначил ИТС как совокупность различного рода систем, которые направлены на решение основных базовых вопросов. «Мы не должны подходить локально к решению отдельных задач, и я надеюсь, что развивая ИТС в субъектах Российской Федерации, мы структурируем нашу систему в масштабах всей сети дорог на территории нашей огромной страны», – добавил он.
«Внедрение интеллектуальных транспортных систем необходимо для повышения безопасности дорожного движения. В нашем регионе принимается ряд мер в данном направлении. Во-первых, это развитие возможностей центра организации дорожного движения, в систему которого сейчас заведено около 3000 единиц пассажирского транспорта, дорожной и коммунальной техники, машин скорой помощи. Во-вторых, расширение на автодорогах областного значения сети метеостанций. Они позволяют мониторить состояние трасс региона и оперативно реагировать на изменения погодных условий. В-третьих, установка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В 2020 году мы дополнительно внедрили 24 камеры, разместили в местах концентрации ДТП и на потенциально аварийно-опасных участках», – отметил Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
В прошлом году региональное Министерство транспорта запустило в работу автоматизированную систему управления Центром организации дорожного движения, в которой данные отображаются с помощью навигационной системы ГЛОНАСС. Сейчас к системе подключено1627 автобусов, трамваев, троллейбусов, 537 специализированных машин, обслуживающих автомобильные дороги регионального значения и города Ульяновска, 308 школьных автобусов, 305 единиц коммунальной техники и 178 карет скорой помощи.
«Ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах. В системе ЦОДД обозначены маршруты с разделением их на виды и перевозчиков, а также указаны остановочные пункты, загружено расписание. Благодаря этому фиксируется факт нарушения графика движения. Мы можем просмотреть всю историю движения каждого транспортного средства и его местонахождение. Также продолжаем развивать возможности системы по аналитической обработке данных», – рассказал Министр транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев.

Кроме того, в 2021 году в регионе продолжится расширение системы мониторинга погодных условий и состояния дорожного покрытия. Сейчас на сети дорог областного значения работает 2 метеостанции, в скором времени планируется установить еще одну, а к 2024 году количество станций расширят до 5. Для обеспечения сохранности дорожных артерий области также установят три автоматических пункта весогабаритного контроля транспортных средств. Это позволит в автоматическом режиме круглосуточно выявлять нарушения весовых параметров грузовыми машинами.

В текущем году продолжат развивать и обеспечивать функционирование системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В настоящее время на территории Ульяновской области функционируют 224 камер фотовидеофиксации, интегрированных в 179 стационарных комплекса. Также эксплуатируется 35 передвижных и 6 мобильных комплексов, которые работают на аварийно-опасных участках