Ульяновское юрагентство «Кучембаев и партнеры», защищая в Верховном суде интересы выпускницы медицинского вуза, поступившей по договору целевого обучения, намерено создать на федеральном уровне прецедент и добиться отмены требований по обязательной отработке установленного договором периода, если в договоре нет никаких материальных обязательств. Из-за такого договора выпускница не может продолжить обучение в ординатуре. Юристы называют договор «кабальным», сравнивая его с «системой исправительных наказаний». Они также судятся с правительством РФ, считая необходимым признать недействующим его постановления о целевом наборе.

Выпускница Самарского государственного медуниверситета (СамГМУ) Светлана Низамеева направила в Верховный суд РФ кассационную жалобу на решение Чердаклинского суда Ульяновской области и соответствующие определения апелляционной и кассационной инстанций, требуя признать незаключенным договор между СамГМУ и больницей № 172 (Димитровград) Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) о ее обучении по целевому набору.

Договор был заключен в августе 2013 года, когда госпожа Низамеева, желая стать врачом-эндокринологом, согласилась заключить договор целевого обучения с больницей ФМБА, по которому после обучения она обязана отработать в больнице не менее пяти лет. После окончания обучения она была намерена продолжить обучение в ординатуре, но больница ей в этом отказала, сославшись на необходимость отработки. А после того как она все же подала документы в ординатуру, больница направила в вуз письмо о запрете продолжения очного обучения «в связи с невыполнением обязательств по договору». Фактически выпускница была лишена возможности продолжить обучение по избранной специальности.

Она пыталась через суд признать договор недействующим, поскольку не имела материальных обязательств перед больницей ФМБА, но районный суд, апелляционная и кассационная инстанции в удовлетворении иска отказали.