Планы деятельности Министерства транспорта региона и итоги работы за 2020 год озвучили на заседании ведомственной коллегии 1 марта.
«Для повышения качества выполнения работ и высокой производительности подрядные организации ежегодно закупают новые машины и механизмы, отвечающие современным требованиям, а также проводят переоснащение лабораторий контроля качества в соответствии с европейскими стандартами. В прошлом году дорожники региона приобрели 32 единицы специализированной техники, а также четыре новых современных асфальтобетонных завода. Это позволит значительно улучшить качество используемых материалов, увеличить скорость производства работ и компьютеризировать процесс строительства и ремонта дорожного полотна в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – отметил Министр транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев.

Глава ведомства также рассказал о многоуровневом контроле качества: начиная от закупки дорожно-строительных материалов, подбора составов, выпуска смеси, укладки асфальтобетона и до сдачи объекта в эксплуатацию. Контроль осуществляется подрядными организациями, специалистами областного департамента автодорог и общественными объединениями.

«В прошлом году отобрано и испытанно 1474 проб дорожно-строительных материалов, асфальтобетонных смесей и кернов из асфальтобетонного покрытия. При проверке работ было выявлено 29 нарушений, впоследствии все они устранены. Мы также приобрели новое современное оборудование, которое позволяет испытывать образцы материалов по нескольким показателям. Для получения независимой оценки качества налажено взаимодействие с РОСДОРНИИ – одним из ключевых координационных центров страны, который занимается мониторингом хода исполнения нацпроекта БКАД», – пояснила начальник отдела контроля качества работ ОГКУ «Департамент автодорог Ульяновской области» Надежда Чернокрылова.

Кроме того, на заседании коллегии объявили о планах использования в 2021 году метода устройства защитного слоя износа излитых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри Сил». Это нужно для предотвращения негативного воздействия внешних климатических факторов на дорожную конструкцию, восстановления слоев износа, обеспечения необходимых сцепных свойств дорожного покрытия. Сначала метод опробуют в Инзенском районе на участке дороги Инза–Оськино–граница Пензенской области.

Ранее необходимость оснащения производства дорожных организаций передовой техникой и оборудованием, использования современных материалов и технологий отмечал Губернатор Сергей Морозов. Глава региона объявил о запуске в работу четырех новых современных асфальтобетонных заводов – в Инзе, Карсуне, Ульяновске и Мелекесском районе.

Напомним, в 2021 году в Ульяновской области благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который инициирован Президентом России Владимиром Путиным, отремонтируют трассы общей протяженностью 140 км и введут в эксплуатацию три новые дороги.