Депутаты УГД продолжают проверять работу общественного транспорта. Главная цель – повысить качество организации пассажирских перевозок.

В ходе рейда городские парламентарии выявили очередные нарушения, в частности, по работе маршрута №28. По-прежнему не соблюдается график движения. На момент первой проверки, которая проводилась 3 марта с 9:00 до 10:05, вместо пяти заявленных в расписании маршруток на конечную остановку по улице Крефельская прибыло только три.

Как заместитель, курирующий данное направление, не могу оставить без внимания данный факт явного нарушения в организации пассажирских перевозок. Мы намерены добиться от перевозчиков качественного транспортного обслуживания. Почему люди должны испытывать неудобства из-за их недобросовестного отношения к выполнению рабочих обязанностей, – подчеркнул заместитель председателя Ульяновской Городской Думы Сергей Моргачев.

По итогам проведения мониторинга членами депутатского корпуса специалистами управления дорожного хозяйства был составлен акт, подтверждающий несоблюдение интервала движения маршрутом №28. Вместе с официальным обращением акт был направлен в Управление дорожного хозяйства и транспорта для выяснения обстоятельств. В том случае, если перевозчик не устранит нарушения, акт станет основанием для подачи искового заявления в суд и начала разбирательства.

К сожалению, несоблюдение маршрутчиками графика движения не единственная проблема транспортной системы Ульяновска. Стоит отметить, что между администрацией города и индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, осуществляющими регулярные пассажирские перевозки, заключено соглашение. Согласно одному из пунктов до конца 2020 года все перевозчики должны были перейти на безналичный расчет оплаты за предоставленные услуги.

Во-первых, это современно. Во-вторых, такой способ удобен для пассажиров: жители могут расплачиваться за проезд как банковскими картами, так и гаджетами. Благодаря такой системе денежные обороты становятся прозрачными, а риск возникновения финансовых преступлений снижается. В конечном итоге все это положительно влияет на экономику города, следовательно, и на качество жизни населения. Безусловно, наведение порядка в этой сфере – одна из приоритетных задач для органов исполнительной власти. Здесь, кроме уговоров, вливания бюджетных средств на образование регулируемых маршрутов, должна быть еще последовательность и жесткость в выполнении декларируемых задач. В настоящее время представители управления дорожного хозяйства подали в суд на отзыв свидетельства 96-го маршрута. Это должно «отрезвить» перевозчиков – отметил руководитель депутатского объединения ВПП «Единая Россия» в УГД, заместитель председателя Антон Антипов.

4 марта рейды были продолжены. В этот день работа 28-го маршрута уже стала лучше, автобусы подъезжали хоть и с нарушением графиков, но с большей регулярностью.  Вместе с тем возникли вопросы к техническому оснащению общественного транспорта. В ходе совместной работы с представителями УГАДН и управления дорожного хозяйства выявили случаи внесения изменений в конструкцию транспортного средства без согласования в ГИБДД. Безусловно, владелец маршрута, а также многочисленные его «службы» перед выпуском машины обязаны были его обследовать. Но результат налицо.

В рамках контрольных мероприятий на конечную 55-го маршрута приехал собственник ИП Жирнов. Состоялся обстоятельный разговор. Представитель маршрутчиков посетовал на несправедливость существующей дорожной сети. Много конструктива извлекли в ходе общения. Непонятно только, почему профильное министерство не хочет общаться с руководителями маршрутов, делая это выборочно. На вопрос о том, где их «Транспортный альянс», который должен озвучивать консолидированную позицию, П. Жирнов заявил, что не состоит и не собирается состоять в нем. Достаточно показательная позиция.

Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов продолжает следить за развитием ситуации в сфере общественного транспорта и регулярно интересуется данной темой. Областные средства, направленные на появление регулируемых маршрутов в этом году, должны снять градус напряжения.