Во вторник на совещании, прошедшем на ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар-СП» (АО) под руководством министра обороны РФ Сергея Шойгу, помимо основных вопросов выполнения планов по исполнению гособоронзаказа на производство военно-транспортных самолетов Ил76 МД90 А были также «рассмотрены предложения по возобновлению производства самолетов Ан124», говорится в официальном пресс-релизе Минобороны РФ. Подробности не сообщаются. По словам источника „Ъ“, присутствовавшего на совещании, речь шла об ускорении проведения НИОКР по проекту тяжелого транспортного самолета, которые ведет ПАО «Ил». Как заметил собеседник, «это будет не Ан124, а фактически другой самолет», в котором, возможно, сходство с Ан124 будет только в виде ряда технических решений, в остальном же это должна быть уникальная машина с более совершенными характеристиками и новыми возможностями.

В ОАК „Ъ“ давать конкретную информацию по планам возобновления производства тяжелых транспортных самолетов отказались, но пояснили, что «в корпорации есть значительный задел по ключевым направлениям самолетостроения, в том числе в сегменте транспортных самолетов. В случае получения заказа на разработку и производство воздушного судна сверхтяжелого класса, специализирующиеся на транспортной авиации КБ и производственные площадки смогут его выполнить».

Гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что возвращаться к проекту Ан124 «бессмысленно», «это все равно что восстанавливать производство автомобилей „Победа“». По его мнению, проект будет оправдан, «если есть заказ хотя бы на 200 таких машин, но такое количество никому не нужно». «Такая программа вряд ли будет реализована в ближайшие 10–15 лет, в ней нет потребности, и нет ресурсов для ее реализации»,— считает господин Рыбак.