В начале следующей недели наша страна празднует Международный женский день. В Ульяновске есть много представительниц прекрасного женского пола: красивых и сильных женщин. Некоторые из них работают на муниципальных предприятиях — на благо нашего города. Несмотря на сложный график и тяжелый труд, они продолжают любить свое дело.

Вот уже 16 лет в Городском центре по благоустройству и озеленению трудится Марина Самойлова. Все эти годы она ходит на работу к половине седьмого утра: каждую весну вместе со своим дружным коллективом высаживает цветы, очищает городские улицы от мусора, а зимой — убирает снег. Работницам Центра не раз приходилось выслушивать благодарность местных жителей за свою работу.

— Люди, когда проходят мимо нас, говорят большое спасибо за наш труд. Мы все любим свою работу. Если кто хочет к нам прийти, мы с удовольствием примем в свой дружный коллектив, потому что людей не хватает, особенно когда идет посадка цветов, — рассказывает Марина Самойлова.

Надежда Ивлева два десятка лет работает уборщицей территории в МБУ «Дорремстрой». Ее рабочий день начинается с трех часов ночи и длится до трех часов дня. Два рабочих дня сменяются двумя выходными. Но не только график осложняет задачу таким сотрудникам.

— Самое тяжелое в нашей работе — это то, что люди много мусорят и иногда скандалят. Зимой тяжело убирать снег, иногда ни техника не может убрать снег, ни мы — мешают рекламные щиты. Такое выдержит не каждый, — признается Надежда.

Самым главным плюсом в работе она считает сплоченный коллектив.

Оператор котельной третьего разряда котельной Карамзина Южного района «Городской теплосети» Гульчира Шипунова стоит на страже тепла в домах ульяновцев. На предприятии Гульчира работает с 1991 года. Начинала аппаратчиком КВО, но после приняла решение выучиться на оператора, в должности которого трудится и по сей день с 2004 года. Два дня она работает по 12 часов в дневную и ночную смену, а потом отдыхает двое суток.

— В мои обязанности входит следить за процессом отопления, за параметрами, чтобы была вода и свет, ну и записывать все данные в журнал. У нас бывают трудности, если в городе происходит отключение света или воды. Ситуации бывают всякие, но мы справляемся. Мне очень нравится моя работа, я ее очень люблю, — говорит Гульчира Шипунова.

С домашними хлопотами женщине помогает семья, давая возможность отдохнуть после ночного бдения. В свободное время Гульчира любит читать книги. Последнее время перечитывает классические произведения.

Надежда Кирсенева уже 20 лет работает в диспетчерской службе «Дорремстроя». Начинала дежурным диспетчером, а последние 10 лет занимает должность начальника диспетчерской службы. В ее обязанности входит координация работы всех водителей учреждения, а также составление планов, отчетов, выпуск техники на линии.

— Моя работа мне нравится. Профессия наша нужна всем. Работаю я с 6 утра до 5 или 6 вечера, у меня не нормированный рабочий день. Стараемся отвечать на все заявки жителей, за день поступает до 300 звонков — рассказывает Надежда.

Татьяна Инейкина — дворник в Управляющей компании «Согласие». Следить за чистотой и порядком на вверенной территории она продолжает вот уже 10 лет. Зимой приходится справляться со снегом и наледью на тротуарах, осенью убирать опавшую листву, освобождать улицу от различного сора — в течение всего года. Зато, по признаниям нашей героини, ей нравится быть на свежем воздухе. Рабочий день у Татьяны начинается в пять утра, но, когда идет большой снегопад, выходить приходится полчетвертого.

— Смена длится до тех пор, пока не уберем весь снег, можем и до трех часов работать, — рассказывает Татьяна.

Тамара Логунова с 2007 года работает контролером по работе с физлицами в МУП «УльГЭС» . Каждый день с 8 утра до 5 вечера она ходит по домам, проверяет счетчики, снимает показания и делает пломбировку новых счетчиков. Ее муж также 30 лет работает на этом предприятии, вместе они воспитывают шестерых детей.

— Мне нравится работать с людьми. Бывают разные ситуации, мы приходим, смотрим, какие-то вопросы возникают во время работы, мы стараемся их решить, разобраться, если возникают какие-то проблемы у наших потребителей — как-то помочь. Многие меня узнают на улице. В магазине со мной здороваются. Коллектив у нас небольшой, мы дружим и все друг друга знаем и общаемся не только на работе, — делится контролер.