Спустя пять лет власти вернулись к идее о приватизации ветхих речных портов за 1 руб. Инвесторы смогут выкупить эти объекты под обязательство восстановить их и использовать по назначению. Однако внесенные по настоянию ФСБ поправки в законопроект ограничивают потенциальный список только теми речными портами, где возможен пункт пропуска через госграницу. Это резко сужает число потенциальных активов для приватизации, констатируют инвесторы.

При покупке инвестор обязуется использовать порт по назначению (обслуживание пассажиров и грузов), а также устранить причины, по которым его состояние признано неудовлетворительным. Срок выполнения условий конкурса не должен превышать пять лет. Как отмечается в пояснительной записке, отсутствие бюджетного финансирования на содержание причальных сооружений, а также отсутствие у эксплуатирующих организаций правовой основы для использования собственных средств на их ремонт привело к запрету эксплуатации причалов в московском Западном порту, тюменском, якутском и ульяновском портах. Ряд портов прекратили деятельность. Основным препятствием при приватизации остается «отсутствие экономически обоснованного интереса к заключению сделки по цене, определенной на основании отчета об оценке рыночной стоимости».