Ульяновские активисты призывают жителей города подписать петицию с требованием демонтировать установленные в историческом центре города заборы на регулируемых пешеходных переходах, возле детсадов и школ. Пока свои электронные “подписи” поставили уже 44 человека – призываем включиться.

Напомним, что заборы были установлены в соответствии с ГОСТом по требованию ГИБДД. В Госавтоинспеции нашей редакции комментировали, что требование ГОСТа обязательно ко всем регулируемым пешеходным переходам, переходам (нерегулируемым) около школ и детсадов.

Есть Указ президента, которым поручено правительству РФ к 2024 году обеспечить доведение 80% дорог до нормативных требований. Распоряжением Правительства РФ утвержден перечень документов, обязательное применение которых обеспечит безопасность дорожного движения. В этот перечень документов входит один из ГОСТов (Р 52289-2004), который предусматривает обязательное строительство пешеходных ограждений на пешеходных переходах, имеющих светофорное регулирование. Это сделано, чтобы канализировать пешеходные и транспортные потоки. Это требование обязательно. Администрация города получила представление от ГИБДД об установке на регулируемых пешеходных переходах ограждений, после чего были приняты соответствующие меры. Отмечу, что это требование относится ко всем регулируемым пешеходным переходам, переходам (без светофоров) возле детских садов и школ, – сообщал представитель Госавтоинспекции.

Требования ГОСТ:

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом – напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах – на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:

– проходящих вдоль детских учреждений;

– местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;

– где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч – при запрещенной остановке или стоянке.

Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Текст петиции: 

Уважаемый Сергей Сергеевич!

Считаю неприемлемой установку заборов в Ульяновске. У такого решения есть множество недостатков:

1) Ограда вдоль улиц закрывает водителю обзор и снижает видимость пешеходов, особенно детей.

2) Заборы создают мнимое чувство безопасности у водителей, что стимулирует их превышать скорость. Это повышает вероятность аварий, причём с летальным исходом, так как, по данным ВОЗ, превышение скорости на каждый 1 км/ч увеличивает риск смерти в результате столкновения на 3%.

3) При столкновении с автомобилем заборы разлетаются и травмируют пешеходов. Во многих городах России уже есть жертвы таких происшествий.

4) Заборы лишают велосипедистов возможности перейти на тротуар в случае опасности или отсутствия возможности проехать по проезжей части — это прямое нарушение правил дорожного движения.

5) Сплошное озаборивание создаёт визуальный шум, портит восприятие города и отвлекает внимание от исторических и архитектурных деталей.

6) Заборы вдоль улиц мешают коммунальной технике выполнять уборку грязи и снега.

Вред заборов подтверждают и федеральные нормативы, которые идут по пути последовательного ограничения использования заборов на улицах города и с 2020 года допускают не устанавливать пешеходные ограждения при наличии газона шириной более метра или сплошной посадке кустарника.

Учитывая изложенное, прошу начать системную работу по демонтажу пешеходных ограждений на улицах города, а также не допускать их установку в будущем.