В Нижегородском государственном педагогическом университете им. Козьмы Минина прошел окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 9 по 11 марта.

Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова представляли студентки факультета педагогики и психологии Екатерина Лисюкова и Екатерина Романова.

Участники прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел кандидат исторических наук, доцент, председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Виктор Степаненко. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из образовательной практики.

Во второй день полуфиналисты побывали на экскурсии в «Точке кипения» в Мининском университете, выполняли задания Проектного спринта «Школа будущего» (разработка решений для конкретных школ региона) и приняли участие в квизе на тему образования. В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир».

Студентка факультета педагогики и психологии Екатерина Лисюкова вошла в число 25 финалистов профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» по Приволжскому федеральному округу. Екатерина поделилась своими впечатлениями: «Я, на самом деле, не преследовала с самого начала цель победить, пройти в финал, это никогда не входит в мои планы. Я просто порадовалась тому, что организаторы конкурса и сами участники очень постарались создать особую атмосферу, тёплое и светлое сообщество педагогов. Я нашла близких себе по духу людей, пожалуй, почти со всех уголков Поволжья. На конкурсе все задания были командными, но зачёт при этом был индивидуальным. Каждый день команды перемешивали, и появлялась необходимость заново привыкать к людям, с которыми предстояло работать. Это сложно, но результат неоценим: знакомые со всех уголков Поволжья, неожиданная схожесть интересов, доходило до того, что с некоторыми людьми мы сблизились настолько, что по-настоящему переживали друг за друга, поддерживали, надеялись встретиться в финале. Первый день конкурса был посвящён кейс-турниру. Мы сообща решали разнообразные педагогические задачи и представляли их экспертам. Во второй день конкурса нам предстояло разработать тематический проект для уже существующих школ Нижнего Новгорода и представить все позиции проекта администрации этих школ. На третий день нас ждала стратегическая игра. Если два предыдущих дня мы работали в мини-группах 4-6 человек, то здесь всех участников конкурса объединили только в две группы по 30 человек. Нам удалось смоделировать идеальную, по нашему мнению, школу и примерить на себя роли всех участников образовательного процесса».

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».

Напомним, профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» – новый всероссийский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».