В Поволжском банке ПАО Сбербанк в ходе пресс-конференции подвели итоги работы за 2020 год. Несмотря на пандемию коронавируса и введенные ограничения, работа с клиентами не прекращалась. Сбер продолжил развивать свои высокотехнологичные сервисы, которые кардинально меняют подход к предоставлению многих услуг.

Бизнес-старт со Сбером

О том, как именно работал Сбер в условиях «коронакризиса», рассказали топ-менеджеры Поволжского банка ПАО Сбербанк. Главный итог 2020 года — это 50,3 тысячи новых клиентов, львиная доля из которых (более 49 тысяч) — представители малого и микробизнеса. А число активных корпоративных поволжских клиентов в digital-каналах превысило 181 тысячу.

— Все более популярным становится сервис «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счёта». Он предоставляется предпринимателям по комплексной программе «Бизнес-старт». В прошлом году сервисом воспользовались свыше девяти тысяч предпринимателей Поволжья. По сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 181%, — отметил заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Ярослав Костарев.

Что именно даёт эта услуга для клиентов банка? Возможность бесплатно зарегистрировать свой бизнес — ИП и ООО с одним учредителем — без госпошлины, за 30 минут, самостоятельно — в режиме онлайн, либо в офисах Сбербанка за один визит. Для того, чтобы это сделать, нужна учётная запись в СберБанк Онлайн и смартфон (с операционной системой iOS или Android). Оформить и отправить документы в Федеральную налоговую службу поможет сотрудник Сбербанка. После этого бизнесмен может открыть счёт уж без повторного визита в офис, дистанционно. Что самое приятное, пользователи этой услуги получают в подарок бонусы от партнёров банка — например, месяц рекламы от 2GIS.

В целом программа «Бизнес-старт» — набор сервисов Сбербанка и услуг экосистемы Сбера — призвана помочь начинающим предпринимателям в становлении бизнеса. В ее состав входят пакеты услуг РКО, бесплатное подключение эквайринга, юридическая поддержка, удобная бухгалтерия и поиск сотрудников.

Поддержали с государством

Еще один важный сегмент работы Сбербанка в прошлом году — реализация программ господдержки. В целом в Поволжье одобрили заявки на сумму более 15 млрд рублей по программе кредитования под 2% и на свыше, чем 3 млрд рублей — на зарплату под 0%. В Ульяновской области по программе субсидирования ставки выдали 1100 кредитов под 2% на 1,3 млрд рублей.

Льготный кредит могли получить предприятия, вне зависимости от масштабов бизнеса, входящие в перечень наиболее пострадавших отраслей. Таким образом, Сбербанк внес значимый вклад в восстановление экономики регионов Поволжья и помог предпринимателям с минимальными потерями преодолеть последствия пандемии.

Активно велась работа и с клиентами — физическими лицами. По ипотечной программе «Господдержка-2020» в Поволжье выдали кредиты на сумму 23,9 млрд рублей. Новые квартиры по льготной ставке смогли приобрести свыше 13 тысяч семей. Этой программой воспользовалась каждая шестая семья, проживающая в регионах Поволжья и приобретающая жильё с помощью заёмных средств Сбербанка.

— Эта программа, безусловно, является лидером в выдачах на первичном рынке. Важно, что ипотека с господдержкой имеет комплексный оздоровительный эффект для экономики: это не только отличный способ решить жилищный вопрос, но и развитие всей строительной отрасли, — пояснила заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Светлана Арнаутова.

Хорошие результаты в этом сегменте продемонстрировала и Ульяновская область, где в 2020 году выдали 10 тыс. ипотечных кредитов на сумму 14 млрд рублей. Кроме этого, Сбербанк принял участие в строительстве 29 жилых домов общей площадью 270 тысяч квадратных метров. Их возведение было профинансировано на более чем 7 млрд рублей.

В целом в прошлом году в Поволжье Сбербанк выдал свыше 77 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму 121,76 млрд рублей. По объёму выдачи рост за год составил 54%. При этом заявки на почти треть ипотечных кредитов (21,5 тысячи) были поданы через цифровую площадку DomClick.ru. В 2019 году через неё было оформлено 10,5 тысячи ипотечных займов.

Уходят в цифру

В целом популярность цифровых сервисов Сбера растет быстрыми темпам. Так, самым известным приложением — СберБанк Онлайн — в Поволжье пользуются свыше шести миллионов человек. Это на 16% больше, чем в 2019 году, и на 35,5% — чем в 2018-ом.

— Сегодня Сбер предлагает как стандартные продукты в современной, удобной форме, так и нефинансовые сервисы. Так, к примеру, у пользователей мобильного приложения появилась возможность оформлять посылки через сервис СберЛогистика, приобретать полисы ИСЖ и автокаско, создавать полноценные выписки по движению средств на счетах, обменивать паи открытых паевых инвестиционных фондов, — уточнила Светлана Арнаутова.

В 2020 году в приложении появились новые инновационные сервисы. В частности, семейство виртуальных ассистентов Салют (Сбер, Джой и Афина), с помощью которых можно совершать переводы и платежи голосом.

Все больше клиентов используют сервис SberPay — в прошлом году в Поволжье им воспользовались более миллиона раз.

Набирает популярность подписной пакет СберПрайм, в который входит доступ к онлайн-кинотеатру Okko, медиатеке СберЗвук, пространству на СберДиске, бесплатной доставке из СБЕР ЕАПТЕКИ и многому другому. К слову, в Ульяновске открылась первая в Поволжье «Сбер Еаптека» всего месяц назад, но уже активно пользуется спросом. С ее помощью можно заказывать лекарства в точку доставки или на дом. Выбор огромный: 12 тысяч наименований, а в будущем Сбер планирует увеличить это число до 18 тысяч.

Ульяновское отделение Сбербанка принимает активное участие в реализации различных цифровых проектов в сфере здравоохранения. На базе МСЧ УАЗ реализуется продукт Voice2Med, который позволяет в режиме реального времени заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст. Во время исследования врач с помощью специального микрофона надиктовывает информацию, которая моментально расшифровывается и автоматически переносится в открытый протокол медицинской информационной системы. Данное решение разработано Группой компаний ЦРТ, входящей в экосистему Сбера.

В ульяновских поликлиниках №5 и 6 запущены бесплатные онлайн-консультации с врачами благодаря телемедицинской платформе СберЗдоровья. Данный проект реализуется региональным Агентством технологического развития совместно со СберЗдоровьем и при поддержке Сбербанка. Пациенту, прикреплённому к данным поликлиникам, необходимо в сервисе выбрать врача, в назначенное время в удобном формате (чат, видео или аудиозвонок) задать интересующие вопросы, получить расшифровку анализов, рекомендации и электронное заключение.

Проектов Сбера, меняющих мир к лучшему, огромное количество — следите за последними новостями!