Она позволяет сократить очереди в поликлиниках, управлять потоками пациентов не только в рамках одной медорганизации, но и в пределах всего региона.

Система работает следующим образом: житель Ульяновской области для записи на прием к врачу может позвонить по единому номеру горячей линии: 88002007307. Вне зависимости от района проживания гражданина, ему отвечает свободный оператор любой поликлиники региона. Во время звонка оператор, пользуясь доступом к единой базе данных, записывает пациента на удобное время для оказания консультативной, диагностической или стационарной помощи в нужную медицинскую организацию области.

«Мы понимаем, что основная нагрузка лежит на операторах поликлиник города, нагрузки на операторов районных больниц такой нет, поэтому, чтобы обеспечить дозвон граждан, мы задействуем районных операторов. Для внедрения этого проекта проведено их обучение, во все медучреждения были установлены 236 телефонных аппаратов, 56 сетевых коммутаторов и, соответственно, организована единая виртуальная автоматическая телефонная станция. В каждой поликлинике созданы колл-центры, где свободные в момент звонка специалисты, благодаря единой региональной медицинской информационной системе, могут записать любого пациента на прием к узкому специалисту по месту жительства. По итогам работы системы мы видим все статистические данные: количество звонков в каждой поликлинике, время ожидания пациента на линии до ответа оператора, причины недозвона»,- прокомментировала заместитель директора медицинского информационно-аналитического центра Ульяновской области Мария Димитриенко.

В настоящее время система работает только для записи на прием к врачу, в дальнейшем планируется запустить в работу по такому же принципу услуги «вызов врача на дом» и «вызов неотложной медицинской помощи».

По словам главного врача Городской поликлиники №4 Натальи Фоминой, с внедрением единой электронной регистратуры очереди у регистратуры поликлиники стали значительно меньше.

«Новый формат работы регистратуры включает в себя три зоны: ресепшен, картохранилище и колл-центр. Упорядоченное зонирование позволяет полностью соответствовать стандарту «Бережливой поликлиники», а также значительно уменьшить время ожидания в очереди в регистратуру и время ожидания ответа по телефону регистратора», – рассказала руководитель.

Положительные изменения отмечают и пациенты, обратившиеся в медицинское учреждение.

«В регистратуре сегодня очередь была всего три человека. Ожидая своей, я потратила не больше семи минут, быстро и без проблем дали направление к узкому специалисту», – рассказала пациентка Людмила Карандашова.