23 марта в УГД состоялось заседание Комитета по образованию под председательством Юрия Мухина.
Одним из ключевых вопросов повестки стало рассмотрение реализуемых мероприятий по развитию системы дополнительного образования на территории города.
По информации профильного Управления образования, в рамках выполнения федеральных и областных задач и реализации нацпроекта «Успех каждого ребенка» в городе успешно функционирует муниципальный опорный центр допобразования. Он создан на базе Центра детского творчества №6. Здесь же при учреждении создан общественный методический совет. Кроме того, ведется работа по осуществлению межведомственного взаимодействия, повышения охвата занятости детей в различных секциях, объединениях, в том числе благодаря Навигатору дополнительного образования. Так, на 2021 год предусмотрено финансирование на обеспечение порядка 30 тысяч сертификатов допобразования, в том числе на возмещение затрат за оказанные услуги негосударственными организациями.
Только за 2020 год было выявлено 2325 детей с признаками одаренности и 526 одаренных детей, которые являются победителями различных конкурсов.
Также продолжается работа по совершенствованию самой инфраструктуры. В прошлом году семь учреждений – ЦДТ №№1, 2, 6, ДЮЦ №3, ДЮЦ «Планета», ЦДТТ № 1 и лицей при УлГТУ – по результатам конкурсного отбора получили оборудование на реализацию новых дополнительных программ. Были открыты новые объединения по таким направлениям, как фитнес, экологическая лаборатория, WEB- программирование, радиоэлектроника, мультипликационная студия, 3Д моделирование, астрономия и космонавтика и прочее.
В этом году работа будет продолжена по созданию новых высокооснащенных объединений для реализации современных востребованных программ, в том числе и по робототехнике, биотехнологиям, информационным технологиям. Это позволит открыть 763 дополнительных места с охватом обучения 4596 детей.
– Депутаты комитета по образованию провели ряд выездных мероприятий, где наглядно посмотрели, как выстроена работа муниципального опорного центра, какие достигнуты показателипо обеспечению доступности и расширению услуг в сфере допобразования. Также при формировании городского бюджета на этот год для нас было важно, чтобы было предусмотрено на создание комфортных условий для обучения детей. Например, в шести центрах детского творчества выделены средства на замену оконных блоков – более 11 млн рублей, – сказал председатель комитета по образованию в УГД Юрий Мухин. Кроме того, при строительстве новых школ учитываются также пожелания жителей по предоставлению внеурочной занятости детей. Например, на базе Губернаторского лицея №100 в 2019-2020 учебном году было открыто 20 кружков естественно – научной направленности. На базе Губернаторского Инженерного лицея №102 в прошлом году были созданы высокооснащенные лаборатории для допобразования детей: робототехника, математическое и экологическое моделирование, а также 3д моделирование и прототипирование.
Кроме того, на заседании профильного комитета парламентарии рассмотрели вопросподготовки к проведению ЕГЭ и ОГЭ в школах города Ульяновска.
– Прошлый год был непростой, с включением формата дистанционного образования, и у родительской общественности возникали беспокойства по проведению государственной итоговой аттестации в этом году. Сейчас можно отметить, что со стороны администрации проведены все необходимые мероприятия по технической готовности пунктов проведения экзаменов, сами родители могли испытать себя в рамках Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», – добавил Юрий Мухин.
В 2021 году для получения аттестата выпускники 11 х классов, не планирующие поступать в вузы, должны будут пройти итоговую аттестацию в форме государственного экзамена по двум предметам: русскому языку и математике. Те, кто планируют поступать в вузы, необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку и предметы по выбору. Экзамен по математике базового уровня проводиться не будет, предусмотрен ЕГЭ по математике профильного уровня. Основной период сдачи ЕГЭ с 31 мая по 2 июля, дополнительный – с 12 по 17 июля. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Вопрос
..профильное Управления образования
..муниципальный опорный центр допобразования
..Центры детского творчества
..общественный методический совет
….
Это ж сколько их при детях????
Мухин
Болтун ,ему кроме парка ничего не надо
Интересно
Сейчас бюджетные организации (например, служба занятости) направляют людей на обучение бесплатно в различные аношки дополнительного образования, платя за это обучение большие деньги (насколько я понимаю). Но ведь у нас полно государственных учебных заведений. Зачем оплачивать обучение частнику, если можно обучать по системе “бюджет-бюджет” бесплатно? Тогда бы высвободилось много денег на другие нужды, хотя бы на повышение зарплаты тех же бюджетников. Чем схема “бюджет-частник” лучше, кто расскажет?
И в навигатор силком загоняют
Профанация