На очередном приеме граждан, который провел руководитель депутатского объединения ВПП «Единая Россия» в УГД Антон Антипов, в обратилась жительница города Ульяновска, дом которой по необъяснимым причинам застройщик не вводит в эксплуатацию. Адрес достроенного объекта: улица Кузоватовская, 36 Б (микрорайон 2 УЗТС, севернее дома улицы Кузоватовская, 28). По словам заявителя, дом на 100% готов к сдаче (так ее и других дольщиков проинформировал застройщик), комиссия государственного агентства строительного надзора выдала положительное заключение, однако, по необъяснимым причинам документы в администрацию города не сданы. Застройщиком выступает скандально известный Ивахненко В. В. (Ракланов П.С.), который затягивает сдачу документов. Возможно, причиной всему является попытка сделать пристрой к дому, разумеется, уже без согласования с собственниками и надзорными органами (не по проекту). Нужно отметить, что по факту затягивания сроков ввода дома в эксплуатацию уже подключился Следственный комитет РФ по Ульяновской области.

Таким проект был первоначально

А вот осуществляется строительство пристроев к дому.

Тут же возникают вопросы к новым дополнительным машиноместам и благоустройству в целом. Кроме того, насколько выполняются технические условия с ресурсными организациями.

В этой связи возникает законный вопрос о перепланировке объекта, предоставлении в администрацию города нового проекта и получении нового разрешения на строительство. В ближайшее время направлю официальные запросы в ГАСНО, прокурору Ульяновской области С.А. Хуртину с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию и защитить права пока еще не обманутых дольщиков. В любом случае, строительство дополнительных пристроев не должно сказываться на сроках ввода в эксплуатацию жилого дома и нарушать права жителей. Со стороны городской администрации примем меры по недопущению изменения проекта.

К сожалению, практика подачи документов на один вид объекта с последующим его изменением при вводе носит повсеместный характер. И если управление архитектуры имеет полномочия только по проверке имеющейся у нее документации, то куда смотрят представители ГАСНО, управления по строительству администрации города Ульяновска и прочие проверяльщики, непонятно.

В частности, до сих пор ведется строительство очередного клубника по адресу: улица Ленина, д. 110. В расположенной зоне ЗРЗР2 допускается строительство дома не выше 12 метров. Любой невооруженным взглядом может убедиться в обратном (плюс будет построена еще и мансарда). Более того, в доме осуществляется строительство подземного этажа, высота которого превышает 1,8 м. и составляет около 3 метров. Это при том, что по проекту нет НИКАКОГО подземного этажа. До ближайшего дома № 114 по улице Ленина расстояние около 5 метров, хотя в проекте, представленном в архитектуру, больше в несколько раз. С момента моего первого обращения на заседании Ульяновской Городской Думы от 27 января 2021 года не изменилось ничего. Не получено до сих пор никаких ответов. Все это приведет к тому, что при попытке ввести дом в эксплуатацию законно это будет невозможно, что создаст новую когорту обманутых жителей. Более того, есть информация, что застройщика А.А. Каравашкина стали «прикрывать» оборотни в погонах. Напомню, что летом 2019 года родственника этого застройщика на народном сходе заставили переделать проект прокладки газопровода не через жителей, а через территорию проезжей части

В этой связи не остается ничего иного, кроме как записаться на прием к областному прокурору С.А. Хуртину с тем, чтобы и в этом случае понудил застройщика строить по проекту, провел проверку представленной проектной документации на предмет ее фактического соответствия, дал заключение о законности ввода дома без учета противопожарных требований и прочих замечаний.

Фактически, сложившаяся в городе порочная практика строительства «по беспределу» продолжается. Профильное управление по строительству администрации города Ульяновска просто просиживает штаны, не вникая в сложившуюся проблематику. Такие точечные объекты, как Радищева, д. 148, Робеспьера, д. 31/2, Пушкарева, д. 32, алимовские объекты должны рассматриваться не сквозь призму гражданского кодекса, а исключительно уголовного.