Консультант распознает человеческую речь и отвечает на популярные вопросы жителей региона, поступающие по номеру (8422) 37-31-31 и касающиеся получения госуслуг.

Голосовой ассистент создан дочерней компанией «Ростелекома» «РТ Лабс» на основе технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей. Внедрение нейробота поможет снизить нагрузку на действующих операторов Единого центра телефонного обслуживания МФЦ.

Нейробот может проинформировать заявителя о статусе дела, о графике работы центров «Мои Документы» региона и порядке записи в них. Также «Ульяна» подскажет, как зарегистрировать, подтвердить или восстановить учётную запись на портале Госуслуг, оформить и получить материнский капитал или загранпаспорт, поставить ребёнка на очередь в детский сад, а также ответит на другие вопросы.

Имя для нейроробота выбрали сами жители региона в ходе голосования на официальных страницах Корпорации «Правительство для граждан» в социальных сетях. Первый этап внедрения голосового консультанта в работу МФЦ стартовал в 2020 году. На протяжении нескольких месяцев аналитики системного интегратора обучали голосового помощника. Для построения алгоритмов проанализировано свыше 60 тысяч обращений в кол-центр МФЦ. На основании этих данных сформирована база знаний. Сейчас «Ульяна» не только распознает и синтезирует речь, но и с легкостью и ориентируется в тематике вопросов.

Цифровая платформа установлена на сервера МФЦ Ульяновской области и интегрирована с информационными системами учреждения, в которых ведутся заявки, расписание, и не требует доступа в интернет. Администраторами системы выступают специалисты МФЦ.