В среду, при обсуждении законопроекта, которым вводились штрафы для перевозчиков в сфере общественного транспорта, депутаты заксобрания Ульяновской области подняли вопрос о необходимости наведения порядка в общественном транспорте Ульяновска и реформирования этой системы. Внефракционный депутат Матвей Володарский заявил, что по работе общественного транспорта в Ульяновске имеет много жалоб от населения, «в вечернее время невозможно выехать из центра в Заволжье или Засвияжье». Назвав частных перевозчиков «проходимцами», «у которых во главе угла стоит прибыль», он заявил, что необходимо реформировать систему и создавать муниципальные транспортные предприятия, чтобы субсидии шли им, а не частным перевозчикам. Региональному министру транспорта Евгению Лазареву депутат пообещал, что через год, если ничего не изменится, он будет требовать увольнения министра.

Иное мнение высказал лидер фракции ЛДПР, председатель профильного комитета Дмитрий Грачев, отметивший, что общественный транспорт — социальная услуга, и он убыточен по определению, а значит, надо обеспечить субсидирование убыточных маршрутов независимо от формы собственности на основе контрактов, «и тогда, в соответствии с контрактом, можно будет требовать исполнения всех условий». Депутат Михаил Рожков («Единая Россия», гендиректор АО «ПАТП1») пояснил, что «все зависит от бюджетного финансирования», однако в настоящее время себестоимость проезда на автобусах ПАТП1 в Ульяновске на уровне 37 рублей при цене билета в 22 рубля. На маршрутах Ульяновска работает 50 автобусов ПАТП1. От региона ПАТП1 получает около 80 млн руб. субсидий на выполнение госзадания, от Ульяновска — еще 9,5 млн руб., но при этом остается в убытке. «Субсидии даже на треть не покрывают наши убытки, о каком качестве услуги после этого можно говорить?»— задался вопросом директор.

Министр транспорта Евгений Лазарев в беседе с „Ъ“ отметил, что «общественный транспорт испокон веков — дотационная тема государства». «И надо сказать спасибо частным перевозчикам, что они выполняют свою работу, учитывая, что фактически с 90х годов государство не вкладывало ни копейки в городские перевозки. Но год пандемии со снижением пассажиропотока показал, что эта отрасль неидеальна, она нестабильна, потому что частник не будет накатывать себе отрицательный финансовый баланс»,— сказал министр. При этом он отметил, что ни то, ни другое предложение депутатов неприемлемо. По его словам, многие регионы России сейчас переходят на новую транспортную модель — на так называемые брутто-контракты, когда полностью компенсация всей транспортной услуги идет из бюджета, а все сборы за перевозку поступают сразу в бюджет». «Но есть большое „но“ — зачастую планируемый объем сборов не соответствует фактическому, и обременять бюджет такими объемами средств мы пока не можем, а точного подсчета пассажиропотока у нас пока нет»,— сказал глава ведомства. И пока, по его словам, приходится исправлять ситуацию в ручном режиме. Из 14 проблемных направлений шесть путем переговоров с перевозчиками удалось решить организационным путем, по остальным восьми будут выделены дополнительные бюджетные средства на создание контрактных субсидируемых маршрутов.