Меня до сих пор (т.е. пожизненно) гложет совесть за то, что в своё время не вмешался в ситуацию с откровенным архитектурным преступлением на месте милого стадиончика.

Архитектором Титовым было найдено удачное крупномасштабное решение важнейшей городской магистрали, связывющей Засвияжье с Заволжьем (примечание – улица Минаева). Широкий ритм 12-этажек в контрасте с торгово-бытовыми пристроями с юга, а с севера богатая светотень лоджий под южным солнцем. Спортивной площадке в центре города вообще цены нет, а к тому же через неё открывался вид на неплохой ансамбль Дома техники с парой 12-этажек.

То есть, улица была удачно решена от Свияги и до Волги. Портит вид тюрьмообразное здание технических служб на углу 12 сентября, но его место предопределено сетями. Зато рядом радует глаз храмовый ансамбль. И вот в эту гармонию на месте стадиона всунули огромного монстра, полностью перечеркнувшего задуманную структуру и композицию. Откуда ни посмотри — везде он лезет в глаза. По любой композицинной логике он не должен вылезать за линию лоджий девятиэтажек. Но тут решала одна только госпожа Жадность: захапать сколь можно больше. И сплошным массивом вплоть до Карла Либкнехта.

Представляю драмы жильцов (особенно на нижних этажах), когда вместо утреннего солнышка и футболистов они увидели глухую стену безразличия городской власти. Помню, что протестовала и общественность, и архитектурная молодёжь, а у меня наросли свои проблемы, но казалось, что дело-то очевидное… И вдруг вижу траншеи под фундаменты… Кошмар.
Зато, когда возник “Мариотт”, сразу полез в липовые “протоколы” обсуждений и уже с этой темы не слезал. А глядя на изуродованный угол Железной Дивизии, всякий раз сам на себя сжимаю кулаки, а что толку?..

Архитектор Лев Нецветаев