В период пандемии и снижения реальных доходов жители регионов ПФО вынуждены активно подрабатывать. К таким выводам пришли социологи и экономисты. Данный тренд подтверждают и сервисы по поиску работы. По мнению экспертов, сейчас многие готовы браться даже за низкооплачиваемую работу. Для большинства это вопрос выживания.

Житель Ульяновска Александр уже третий месяц подрабатывает курьером. Говорит, что увеличить загрузку заставила жизнь.

«Я работаю на одном промышленном предприятии посменно, поэтому есть выходные среди недели. С началом пандемии зарплата снизилась, к тому же супруга стала зарабатывать в полтора раза меньше. В итоге решил устроиться курьером в одну из служб доставки», – рассказал мужчина «ФедералПресс».

Александру – 55 лет, курьером он работает на личном автомобиле. По его словам, во время пандемии подрабатывать стала едва ли не половина его товарищей.

«Денег у людей становится все меньше и меньше. Если еще пару лет назад я и представить себе не мог, что пойду на такую работу, то сегодня нет выбора. Особенно с учетом растущих коммунальных тарифов и цен на продукты», – отметил мужчина, добавив, что курьером он устроился не сразу.

«Туда очередь выстраивается: и ребята молодые, студенты, и уже почтенные дедушки. Работы нормальной нет, а кушать всем хочется. Вот настоящий кастинг и устраивают», – добавил Александр.

В поиске «шабашек»

На сервисе Avito сегодня несложно обнаружить немало вакансий, предполагающих подработку. Например, в Ульяновске можно устроиться продавцом-кассиром с оплатой 150 рублей в час, открыта вакансия курьера-водителя – ему обещано вознаграждение в размере 80 рублей в час.

В Пензе можно пойти работать оператором в «Ростелеком» на 4 часа в день, за это обещают зарплату 16 тысяч рублей в месяц. Другой вариант – администратор в фитнес-центр. Занятость тоже неполная, но и зарплата – 10 тысяч рублей.

В Уфе можно подработать уборщиком здания Верховного суда – работать предлагается вечерами. Обещанная оплата – 8000 рублей в месяц. В Кирове открыта вакансия сортировщика электронных вакансий – за полдня работы предлагается 1000 рублей.

Для россиян поиск подработки – это один из основных инструментов выживания, подтвердила «ФедералПресс» политолог Алина Жестовская. По ее словам, за период изоляции огромное число предприятий разорилось, в итоге люди бросились искать возможность пресловутых «шабашек».

«Основным «оператором» данного рынка зарекомендовал себя «Яндекс». Люди стали массово регистрироваться в курьерских службах и такси. Не так давно социологические опросы в Приволжском федеральном округе показывали, что 90% граждан готовы выйти на подработку в свой выходной день», – пояснила собеседница издания.

Ранее стало известно, что женщины более заинтересованы в подработке в период кризиса, однако мужчины берут ее активнее. К таким выводам пришли авторы исследования, проведенного платформой для удаленной работы Zlaker. Так, 20,7% мужчин заявили о готовности заниматься подработкой в период кризиса, связанного с пандемией. Между тем, среди женщин о подработке в этот период задумались 24,3%.

Тревожный звоночек

Реально располагаемые доходы населения значительно рухнули, подтвердил в разговоре с «ФедералПресс» финансовый эксперт, аналитик Антон Шабанов.

«Активный поиск дополнительных источников доходов – это очень точный признак того, что у людей становится все меньше денег. Многие готовы брать даже дешевую подработку, чтобы получить хотя бы какие-то деньги», – пояснил экономист.

Между тем, он признал – о глубоких процессах говорить пока преждевременно.

«Но это очень тревожный звоночек: если ситуация в ближайшее время меняться не будет, то у нас случится социальный взрыв. Поэтому за этой ситуацией необходимо очень внимательно следить», – заметил Шабанов.

Накануне в пресс-службе Минтруда сообщили, что число зарегистрированных безработными в России снизилось с 1,9 миллиона до 1,755 миллиона человек. По данным Росстата, уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, в феврале снизился еще на 0,1 процентный пункт – с 5,8% до 5,7%, а число безработных в феврале составило 4,24 миллиона человек. Однако, судя по всему, жители Поволжья позитивных изменений пока не замечают.