С 23 по 25 апреля в ледовом дворце «Волга-Спорт-Арена» пройдет первый Поволжский фестиваль моды и современного искусства. Генеральный продюсер и главный организатор этого мероприятия Алиса Богатова рассказала о том, зачем нам такие фестивали, почему ульяновские швейные производства не могут привлечь молодежь и зачем им «выращивать» бренд. — Алиса, в этом году Неделя моды трансформировалась в фестиваль. Мода объединяется с современным искусством. Почему? — Это объединение важно и нужно, и я хочу делать это всегда. Есть небольшая предыстория. Некоторое время назад я узнала поразивший меня факт: первый в мире музей современного искусства, созданный на государственные деньги, оказывается, появился в СССР. Позже него открылся знаменитый на весь мир музей в Нью Йорке. В нашей стране художникам дали полную свободу, появились кубизм и супрематизм, развивались авангард, модернизм, постмодернизм. Все это подхватили в архитектуре, дизайне, музыке, литературе. В итоге, когда мы говорим слово «советское», сразу представляем конкретные образы, объекты. Это отлично сформированная айдентика. — То есть, современное искусство может влиять на всю нашу жизнь? — Да. Оно — источник, толчок для создания уникального продукта, который может быть конкурентоспособным не только в России, но и далеко за ее пределами. Если мы создадим классную площадку, плодотворную почву для современных художников, это повлияет на все — экономику, политическую и общественную жизнь. Это основа основ. — Почему так происходит? — Те, кто работают в этом жанре — художники, скульпторы, перформеры — тонко чувствуют изменения в обществе и очень быстро на них реагируют. Они не привыкли жить в системе, их внутренняя потребность — ее нарушать. Они видят мир и думают: а что, если сделать по-другому. Поэтому современное искусство нас всегда очень трогает, мы порой сами не понимаем, почему. Смотрим — какая-то мазня, но потом думаем о ней недели две-три, начинаем все воспринимать иначе. Мне очень хочется, чтобы современное искусство начало развиваться и в Ульяновске. А его объединение с модой логично. Творцы считывают тренды, а мода сразу же на это реагирует — новой одеждой, принтами и прочим. Кстати, когда мы начали готовить фестиваль, поняли, что в Ульяновске никто еще не работал с закрытыми большими пространствами. Мы задействуем ледовый дворец «Волга-Спорт-Арена». И я хочу, чтобы грандиозная галерея, которую мы построим, стала толчком к формированию полноценного музея современного искусства в том виде, в котором он должен быть. А разместить его можно, например, в Доме техники. Это индикатор развития, молодости. Если в нем есть такой музей, жизнь в регионе действительно современная, а не архаичная. — Что касается моды: в нашем регионе достаточно много швейных предприятий. Но их продукция, за редким исключением, почему-то не «выстреливает»… — В головах многих, к сожалению, до сих пор есть разница между легкой промышленностью и модной индустрией. В Европе они едины. У нас ж легкая промышленность сформировалась в советское время, в эпоху дефицита товаров. Предприятия не смогли плодотворно поработать в условиях естественной конкуренции. У них был госзаказ, но не было задачи стать лучше, круче, кого-то победить на рынке, занять свою нишу. И легкая промышленность «провалилась». У нас есть модная индустрия — это креативные творческие ребята, дизайнеры, фотографы, стилисты, визажисты, которые с удовольствием работают на весь мир и живут в Ульяновске. Они ушли далеко вперед, потому что есть конкуренция. А легкая промышленность все еще бьется головой о стену и просит власти им помочь, вытащить. Они оказались заложниками этой системы. — …и к них не идет работать молодежь. — Да, они не знают, что делать, чтобы привлечь молодых специалистов в профессию швея. Даже само название молодых людей пугает, кажется неактуальным. Производители приходят ко мне и говорят — зачем нам твоя мода, нужно, чтобы было кому шить. Я отвечаю: проблема в том, к вам не хотят идти работать, считая вас не модными. Хотя производители создают на самом деле высококачественный и актуальный продукт, но не могут его подать также «вкусно» , как известные европейские и американские бренды Они редко формируют историю своего бренда, не участвуют в показах, не снимают дорогостоящих и эффективных рекламных кампаний, не разговаривают со своим потребителем о продукции. Но времена изменились — нужно показывать свое лицо, выходить из-за швейных машин и говорить, какие мы классные. Звать молодежь работать. — Реально ли популяризировать профессию швеи? — Швея бренда Dior — звучит супер. Но швея бренда «Швейная фабрика» — уже не очень. Хотя по факту они выполняют одну и ту же работу. Никто не хочет делать профессию популярной: производственники мечтают, чтобы к ним пришли, сели за машины и молча работали. Но эпоха бездумных людей ушла. Просто так за станок молодых людей не посадишь — они должны во что-то верить, куда-то идти. Швеи должны понимать, что они работают на крутой современный бренд, у которого есть своя идеология. Что они шьют одежду, которую представят на крутом показе, или они работают на фабрике, которая использует переработанный материал, дает ему вторую жизнь. У примеру, в Иваново шьют изделия для Икеи — это красивые принты, подушки, текстиль. И ребятам хочется там работать, хотя это обычная фабрика. У нас нет этой целостности. — Почему швейные фабрики не думают о формировании своего бренда? — Потому что у них долгое время не было стимула двигаться вперед. Современные предприятия начинают об этом думать, но они не видят потенциала в модной индустрии, открещиваются от нее, хотят быть только «легкой промышленностью», и это их большая ошибка. Модная индустрия в свою очередь не хочет работать с легкой промышленностью, молодежи это скучно, она не видит этого потенциала. Поэтому они на разрыве, а мне бы очень хотелось их объединить. Чтобы все швейные фабрики стали брендами. Исключения уже есть: некоторые предприятия чувствуют, что устаревают. Они начинают участвовать в показах, акселерации брендов. Хотят разобраться, понимают, что если сейчас они это не сделают, время уйдет. — Что нужно помнить тем, кто хочет действительно конкурентоспособным? — Времена дефицита прошли, наступила эпоха профицита. У нас слишком много вещей. Мы можем зайти в интернет-магазин, и найти белую футболку разных брендов — H&M, Твое и Zara, Armani, Hugo Boss, Gucci. И она у всех будет белой. Выигрывает тот, кто лучше ее преподнесет, добавит элемент, который будет отличать от сотни тысяч других белых футболок. У человека есть выбор. Он делает выбор там, где лучше кнопка «купить», есть философия, отвечающая его внутреннему состоянию, у того, кто на устах у многих людей.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Как обычно
Первый и единственный?
Кто спонсоры? На чьи деньги проводится этот фестиваль?
Дмитрий
дотации какие нибудь от структур диджея или подобных
…
Меня, например, удивляет московский ЦУМ – порой такая фигня за такие бешеные деньги.
вася
ишеевский иштекс-когда запустите-мать вашу.
пушкин
Когда ты свои бабки вложишь в производство.
Совок давно кончился.
пушкину
ну да.. как олигархам помочь так это “поддержка бюджета”, как Иштекс открыть – так совок кончился.
!!!
Пройти по ульяновским “бутикам”, на 90% не взглянешь, куча брака, наценка от 450% и до бесконечности, предпринимателям чувство вкуса выработать!!!
васе
А что там будет выпускаться, солдатское сукно, шерстяные одеяла????
А вы платите?
Какая зарплата у простых швей? У дизайнера? Нет на достойную зарплату достойных швей? Прибавьте зарплату. За идею на чужого дядю неохота горбатится за копейки…
“ВолгаСпортАрена”
Шабалин моделью будет)
своего рода эксперт, не хуже этой
не первый раз встречаю мнение этого якобы эксперта. Хочу высказать несколько мыслей. Не стоит путать швейный бизнес небольших ателье и даже небольших фабрик, и бизнес высокой моды и брендов. Последним не на столько нужен сам швейный бизнес (хотя он и есть и там на небольших площадях отшиваются образцы новой коллекции и доводятся до финала), сколько “мозги” в виде кутюрье и экспериментаторы. У просто швейного бизнеса чисто техническая исполнительская роль. Так принято во всем мире. И этот якобы эксперт или не знает (или просто тупит) или не хочет знать, чтобы Бостону или Элеганту стать как Zara или Dior (хотя и они отличаются как небо и земля) необходимо инвестировать десятки или сотни миллиардов рублей !!! Да, да, да !!! этот эксперт знает что-либо о производственном цикле ? заказе тканей и фурнитуры ? где их взять и сколько стоит сделать индивидуально ? А заказ под своим брендом продукции, которые невозможно шить на своем предприятии ? а сколько стоит разработка коллекции ? сколько модельеров надо задействовать ? это вот и стоит десятки миллиардов. Хватит мечтать, идите швеями работайте. Время пустых разговоров прошло. Мечтайте про себя. И не делайте умный вид, у вас не получается.
Сказано же
-я хочу делать это всегда-
теперь за уши не оттащишь )
Электорат
Очень хорошо, что инстаграммщицы просвещаются (лучше поздно, чем никогда). Только вот Волга-Спорт-Арена – это для спорта, а не для дефиле.
Аноним
Снесли 2 открытые оборудованные футбольно-хоккейные площадки для взрослых, шикарный гимнастико-атлетический комплекс под открытым небом, площадку для конкура, детский деревянный игровой городок и здание торпедо, чтобы взамен получить вот это? По особому приглашению алис богатовых пройти в обычно закрытое для простых смертных здание сарая Волга-Спорт-Арены и приобщиться к… А к чему, собственно, какие конкретные выводы и предложения? Досужие пустые рассуждения и демонстрация тряпок в перспективе
Анон
>Если в нем есть такой музей, жизнь в регионе действительно современная, а не архаичная.
Пока у нас в городе ливнёвки не чистятся и каждые полгода улицы заполняются го*ном, то никакой современной жизни не будет. Можно хоть сотню кутюрье привезти и кучу выставок организовать. Пока не решены базовые проблемы города, он так и будет архаичным, а по простому – колхозом.
Анон
>— Швея бренда Dior — звучит супер.
Швея Dior живёт в Бангладеш или в другой дыре Юго-Восточной Азии и получает миску риса за рабочий день. Эта мадама-организатор чёто вообще с реальностью не знакома.
Как заразна эта
болезнь – неуемное фантазирование. Нет патрона и лидера в этом несчастье, ушли СИМа!Работайте в реальности, иначе горе горькое.
ржунимагу!
Чет ушло все на швей и моду, а че там с современным искусством-то? Кто будет представлен на этом фестивале? Или опять местнык мастера граффити размалюют патриотичными маляками одну стену – и это назовут совриском?
ЖительУльяновска
Можно до бесконечности обсуждать:лучше, хуже, знает, не знает. Но! Никто до этого не заставил женщин Ульяновска выбирать свой стиль, понимать, что главное предназначение женщины -украшать этот мир, а не пахать на мужскую часть населения. Да и мужчин проект охватил… а комментируют здесь видно завистники и люди далекие, желающие не тратиться на красоту…
ржунимагу!
женщины Ульяновска как-то и без нее справлялись – это раз, к тому же я просто хочу услышать имена художников, которые будут представлены в той части программы, которая называется “современным искусством” – это два…
пенсионэр
Вот, кстати, Русских покажет, а мы посмотрим на его отношение ко всяким бредовым Первым Фестивалям…
Гость
Давно закрыть эту дурь надо. А ООО-шки пусть брендируются на личные средства, кто вам мешает? Населению это… ну совсем не нужно. С таким долгом Ульяновской области финансирование надо направлять на первостепенные нужды. На этот “фестиваль” никто не ходит. Бред!
Угу
“И она у всех будет белой. Выигрывает тот, кто лучше ее преподнесет, добавит элемент, который будет отличать от сотни тысяч других белых футболок”
Про качество не забудь. У половины вышеперечисленных брэндов оно, мягко говоря, так себе. Масс-маркет.
Комментатор
Кто и откуда ее вытащил ? Бред полный, что во всем мире легкая промышленность и модная индустрия это одно целое. Полная некомпетентность. Пусть идёт учиться дальше, теоретик. Как ей можно доверять рулить всем этим. Одни балаболы пытаются рулить. Отсюда и результат. Может жестко, но это правда. Прошу не печатать ее здесь больше. Она двоечница.
ржунимагу!
вообще смешно смотреть на потуги Ульска выглядеть столичным-научным-культурным-инновационным-цифровым-авиационным и прочим городом… если Русских знаком с городом только по фантазиям, лозунгам и реляциям СИМа – то я ржу и сочувствую!
спец
— Что нужно помнить тем, кто хочет (стать) действительно конкурентоспособным?
– Не гонитесь за дешёвкой, не связывайтесь с болтунами и профанами, доверяйте только профессионалам с реальными кейсами достижений!
от катюр
Главный приз ⚡ 50 000 рублей на пошив новой коллекции! Специальные призы для участников! Как говорил Шарапов..Спасибо за доброту . за ласку…теперь я на производстве 100 мужских курток пошью…если возьмут заказ…швейники…Смешно..
Николай
Надо Ульяновск развивать, надо делать такие мероприятия, создавать своих дизайнеров, своих артистов, которые потом захотят остаться в городе, и у них будет площадка для развития. Чтобы в город захотели приезжать туристы не только на музей Ленина посмотреть, но и на местное искусство. В культурной среде и люди культурнее. Все же от нас идет, город становится чище и от чистоты мыслей.
спец
Просто к сведению: это – хэдлайнер фестиваля Богатовой. Кто погуглит “Рома Уваров” – не пожалеет!
Василиса Небогатова
Госпади… какая-ж она неприятная… Посмотрите ее инстаграм, сплошное самолюбование… Кстати вопрос, откуда выделяются деньги на всю эту катавасию, в прошлом году во время пандемии и то она умудрилась денег с правительства взять на свой показ-онлайн! С Морозовым совещалась, он одобрил… Кому он сдался этот показ? А денежки то бюджетные потрачены. И итальянцев то, как экспертов, она привозила из Италии, за чей счет спрашивается, за ее? И с Москвы какого-то супер дизайнера с коллекцией тоже привозила. А показы коллекций наших “дизайнером” это просто позорище… Какие они дизайнеры? На футболках готовых наклейки наклеили, вот тебе и коллекция… На станке вязальном дома кофточек и юбочек навязали – тоже коллекция… Не позорились бы. Развлекается короче деваха за чужой счет. И что-то за два года никаких подвижек в развитии нашей малой промышленности я не заметила. В общем шоу для избранных, для своих.
Любитель красивых женщин
Лапочка! Удачи ей во всех начинаниях! ?