В начале апреля мы опубликовали список спорных мест на городских дорогах и обратились к нашим читателям с просьбой оставлять в комментариях свои замечания к организации дорожного движения в Ульяновске. Из полученных отзывов мы сформировали запрос и направили его в городское Управление дорожного хозяйства. Ответ от специалистов мы получили лишь спустя две недели, который предлагаем вашему вниманию.

По пунктам:

Перекресток Кирова-Пушкинская – наблюдаются частые ДТП при выезде с Пушкинской на Кирова с пересечением двух встречных полос движения. Предлагается запретить поворот налево с Пушкинской.

Ответ: Светофорные объекты на автомобильных дорогах устанавливаются на основе анализа дорожно-транспортных происшествий на конкретных участках дорог в соответствии с требованием нормативных документов. По информации ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области участок дороги по вышеуказанному адресу не является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий по городу Ульяновску за 2018, 2019 и 2020 годы.

Перекресток с Кузоватовской на Рябикова. Отсутствует знак рядности движения. В итоге потоки двух рядов не разделены – автомобили могут ехать и прямо, и поворачивать.

Ответ: запланированы мероприятия по установке дорожных знаков «Движение по полосам».

Перекресток с Кузнецова на Гончарова. Отсутствует знак рядности движения.

Ответ: Мероприятия по установке дорожных знаков «Движение по полосам» запланированы в 2021 году

С К. Маркса на Крымова. Два ряда прямо упираются фактически в один ряд – за перекрестком всегда свободна только одна полоса, вторая занята припаркованными авто. Что здесь делать не знаем (может поставить стрелку и все же разрешить поворот на Крымова?)- но аварийные ситуации возникают постоянно.

Ответ: Установленные технические средства организации дорожного движения на данном пересечении в настоящее время обеспечивают безопасность дорожного движения. При условии соблюдения ПДД на вышеуказанном участке дороги безопасность движения обеспечена.

Московское шоссе – поворот на Дачный. При движении из центра необходим запрет поворота налево к бывшему Добрострою. При поворотах из двух рядов и направо и налево (к Дачному) образуется аварийный затор, кроме того, поворачивающие машины пересекают прямое движение машин в центр.

Ответ: аварийных пересечений нет. Данный перекресток регулируется светофором, по сведениям УГИБДД МВД по Ульяновской области не является местом концентрации ДТП.

На перекрестке Московское шоссе – 50 лет ВЛКСМ в сторону Мегастроя светофор не соответствует ПДД: у него имеется стрелка, при этом на основном зелёном сигнале отсутствует указать по направлениям, а на стрелке отсутствует красный цвет. В тёмное время суток, когда стрелка отключена, а горит основной зелёный – можно повернуть налево и попасть на штраф или в ДТП. 

Ответ: дополнительная секция светофора для поворота налево в сторону пр-т 50-летия ВЛКСМ имеет специальный контур, обозначающий дополнительную секцию, тем самым поворот налево регулируется дополнительной секцией светофора

После того как ул. Корюкина сделали односторонней, единственный выезд с неё в сторону Минаева – налево через перекрёсток Рылеева-Радищева мимо Гулливера у Энтерры. В час пик тяжело повернуть, светофора не хватает.

Ответ: По информации ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области участок дороги по вышеуказанному адресу не является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий по городу Ульяновску за 2018, 2019 и 2020 годы.

Перекресток Гончарова/Л. Толстого – светофоров для пешеходов не видно. Недавно поставили дополнительные столбы с дублирующими знаками и освещением и прямо перед светофорами. Аналогичная история со столбами на К.Маркса-Марата.

Ответ: Работы по переносу светофоров и дорожных знаков на новые опоры освещения запланированы в текущем году.

Разрешить поворот налево с ул. Юность на ул. Олега Кошевого со стороны Заволжья. Смысл запрета не понятен:

1) Есть разделитель на котором, спокойно можно ожидать для пропуска “встречки” 2) Даже если бы не было, все равно там две полосы соединяются в одну 3) Обзор хороший, выезжать с Олега Кошевого направо гораздо опаснее из-за плохого обзора от шумового экрана, чем с Юности налево

Ответ: Организовать левый поворот не представляется возможным, так как будут происходить аварийные ситуации на данном пересечении, в том числе приведёт к заторовым ситуациям на перекрёстке, так основной поток следует с мостового перехода «Президентский» в сторону ул. Юности. Кроме того, в администрацию города Ульяновска поступают многочисленные жалобы от жителей ул. Олега Кошевого, чтобы ограничили движения по их улице с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Настройка светофора на Рябикова/Промышленная. Очередь из трамваев по 4-5 штук (направление в сторону УАЗа) для этого перекрестка норма. Из наблюдений – машины все проехали по Рябикова, а трамваи стоят. Приоритет у этого светофора явно не сотни людей в трамваях

Ответ: движение трамваев по направлению в сторону центра осуществляется в одной светофорной фазе с автомобильным потоком.

Перекресток Карла-Либкнехта/Железной Дивизии (претензия к пешеходному переходу). Люди выскакивают перед трамваем и переходят в сторону БЦ Симбирск, машины едут в два ряда по Железной Дивизии, плюс много поворачивает с Карла Либкнехта. 

Ответ: Установленные технические средства организации дорожного движения на данном пересечении в настоящее время обеспечивают безопасность дорожного движения. При условии соблюдения Правил дорожного движения РФ участниками дорожного движения на вышеуказанном участке дороги безопасность движения обеспечена.

Нет знака “переход” и “зебры” при переходе улицы Куйбышева после тюрьмы

Вопрос оставили без ответа.