Тема коронавируса начала уходить из повестки. Контроль за соблюдением масочного режима не ведется уже практически нигде. Только потерянные дружинники в жилетах продолжают бессмысленно бродить по вечерним улицам. Пожалуй, такая расслабленность со стороны властей и населения преждевременна – стоит посмотреть на то, как все новые “волны” накатывают на Европу и ту же соседнюю Турцию. Отдельно многих волнует и вопрос с возросшей смертностью. Если посмотреть на инфографику от Яндекса, можно заметить, что даже в пиковый подъем заболеваемости смерть от ковида регистрировали реже, чем сейчас. Мы задали вопрос о причинах Минздраву и спросили у главврачей двух работающих по коронавирусу больниц о ситуации с заболеваемостью и в каком режиме работают госпитали.

По возросшей смертности в региональном Министерстве здравоохранения пояснили, что изменилась методика расчета Минздрава РФ – пересмотрен подход к кодировке исходов:

Если человек умирал, к примеру, от инфаркта, но у него при этом был ковид, ему ставили причиной смерти сердечно-сосудистое заболевание. Сейчас даже если человек умирает от ССЗ, но у него есть коронавирус, причиной смерти ставят коронавирус, – прокомментировали в ведомстве.

В целом  заболеваемость в регионе вышла на определенное плато, в сутки регистрируется не более 85 новых случаев заболевания. По словам главврача ЦГКБ города Ульяновска Ильи Мидленко, ситуация стабильная:

– Мы в любом случае коронавирус победим, если так можно сказать. Каких-то ситуаций, которые могли бы представлять угрозу, на сегодняшний день нет. Все идет в понятном русле.Тяжелых больных становится немного меньше. Врачи научились работать с коронавирусом и стало проще. Я не могу сказать, больше или меньше стало больных. День – меньше, день – больше, все достаточно стабильно.

Также о выходе на плато говорит главный врач ЦК МСЧ Юрий Келин:

Ситуация с заболеваемостью находится на плато и отмечается небольшое снижение. У нас учреждение рассчитано на поступление тяжелых пациентов, поэтому все остается так же, как и было. Не скажу, что тяжелых стало больше. Как правило, это возрастные пациенты старше 60 лет, которые тяжело переносят заболевание.