Ожидаемый прорыв в отечественном авиастроении, связанный с началом серийного производства новейшего среднемагистрального авиалайнера МС-21, снова откладывается. И снова в этом винят антироссийские санкции, хотя проблема с «санкционными» аэрокомпозитами, кажется, решена. Хотели подрезать крылья Поначалу самолет обещали запустить в серию в 2017 году, а в последней версии назван 2021-й. Причина была вполне уважительная: США, а вслед за ними и Япония прекратили поставки углеволокна. Именно из него на предприятиях российской компании «АэроКомпозит», расположенных в Казани и Ульяновске, изготавливались крылья, хвостовое оперение и элементы фюзеляжа для МС-21. Так называемое «черное крыло» из композитных материалов придает лайнеру нужные аэродинамические свойства, делающие его серьезным конкурентом «Боингам» и «Аэрбасам» в сегменте среднемагистральных узкофюзеляжных воздушных судов. «АэроКомпозит», входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), попал под санкции, хотя и не имел отношения к военным разработкам. Поставки прекратились, что поставило на паузу дальнейшее продвижение самолета в серию. Помощь пришла от НПК «Химпроминжиниринг», еще в 2016 году запустившей в ОЭЗ «Алабуга» (Татарстан) производство углеродосодержащих материалов. Правда, тогда качество выпускаемого материала до требований «черного крыла» недотягивало. Но в 2018 году начали строительство второй производственной линии для выпуска углеволокна, пригодного для самолета МС-21. А в 2019 году «АэроКомпозит-Ульяновск» уже отрапортовал о выпуске первых деталей крыла из российских композитов. И вот опять ОАК объявила об очередном переносе сроков начала серийного выпуска МС-21. Теперь предполагается, что лайнер будет сертифицирован в России в конце этого года. Поставлять же авиакомпаниям его начнут лишь со следующего, 2022 года. И хотя причиной называют все те же западные санкции, можно предположить, что речь теперь идет не о крыльях, а о двигателе. Изначально на авиалайнер должны были ставить моторы американской компании Pratt&Whitney. Он установлен на опытных образцах, с ним же предполагался выпуск и первых продажных образцов, пока не станет возможным переход на ПД-14— разработанные «Пермскими моторами» турбовентиляторные двигатели с тягой в 14 тонн. Российскую сертификацию ПД-14 прошел. Но чтобы самолет смог вылететь за пределы страны, нужен сертификат от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Это сложная и длительная процедура, включающая в себя проверку качества используемых материалов и технологических процессов. Предположительные сроки европейской сертификации — не раньше середины 2021 года. Причины отсрочки могут находиться и «за пределами» крыльев или двигателя. Ведь изначально планировали, что иностранных комплектующих в МС-21 будет 62 процента, теперь их объем решено снизить кардинально—97 процентов деталей должны быть отечественными. Потому что никто не знает, поставку каких компонентов и материалов взбредет в голову остановить нашим «партнерам» в следующий раз. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
Опять ШША виноваты, а может быть самим выпскать? При Сталине такого не было и СССР ни откого не зависило.
А сейчас вся сущность власти ПИАРиться перед выборами и народные деньги прокатывать.
===
при сталине вы были нищeбрoдами и oстались, нытики и ничтoжeствa
Как – то вы все,
Сталинисты, возрадовались, пересев с ТУшек на Боинги, с Жигулей на Мерседесы. Про теле радио аппаратуру и ЭВМ продолжать не будем?
Слушайте,
Неграмотный сброд (комментаторы) на Улпрессе имеет трибуну. Правительство хоть раз задумается, не пора ли создать ресурс для нормальных людей?
Клоун
Ресурс ему создать…
.
на 12 сенября у тебя ресурс стоит для “нормальных” людей из правительства
вы смеетесь?
какие лайнеры, мы скотч за 3 рубля сделать не можем, все из Китая
Инженер
При Сталине в США закупили лицензию на производство авиа двигателей, своих не было. И это нормально, нельзя производить ВСЕ, что-то придётся покупать.
Другой гвость
И никто на Западе на советских самолетах не летал. А Аэрофлот задрав юбки с 90-х закупил Боинги к вашей, сталинисты, огромной радости. Хоть начали на приличной технике летать. Тебя не было, либо ты в маразме. Ты не пиши больше, ещё тупee становишься.
другому гостю
маладца, не в бровь, а в глаз, отлично умыл!!!
просто
эксплуатация Боингов дешевле.
1
Только идиот не знакомый с гражданской авиацией может так утверждать!
Да США и другие западные страны почти не использовали советские самолеты!
Однако, советские пассажирские и транспортные самолеты покупались и эксплуатировались более чем в 40 странах мира, Аэрофлот перевозил пассажиров на все континенты, кроме Австралии.
Но, в 90-е зять Ельцина Окулов и Березовский начали развал советской авиапромышленности именно с покупки самолетов иностранного производства, естественно не за спасибо, а за огромные откаты!
Аноним
Да хоть камни с неба, зато Крым наш. Да и не нужны нам ваши самолеты, нам и на плацкарте неплохо. А США еще поплачут, когда мы ихний интернет запретим
1
Скорее всего причина не в санкциях, а в банальном воровстве бюджетных средств!
Нищий ульяновец
А композитное крыло можно есть?
ххх
Да же выбросы при производстве изделий из композитов опасны для здоровья!
Кстати, в Заволжье их минимум два, а претензии почему то к гаражным печкам!
мс 21
https://pbs990-livejournal-com.turbopages.org/turbo/pbs990.livejournal.com/s/5848686.html