Как стало известно “Ъ”, в среду прекратила свое существование знаменитая «Восьмерка» – специализированная библиотека духовной культуры (№8) Ульяновска. В этот день руководством ульяновского муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» были подписаны заявления об увольнении по собственному желанию троих сотрудниц библиотеки. Они подали заявления об увольнении еще 13 апреля, в один день с заявлением своего руководителя, кандидата социологических наук Елены Галкиной. Заявление госпожи Галкиной было подписано сразу же, остальных уговорили «подумать».

Сейчас в библиотеке от прежнего коллектива остались одна сотрудница, которой некуда перейти, а также выпускник литинститута Владимир Артамонов, который «намерен пока продержаться в надежде, что еще можно будет вернуть прежний коллектив». По словам уволившейся Анастасии Белозерской, в ЦБС им было сказано, что больше в этой системе они по своей специальности работы не найдут.

Весь прежний коллектив в четверг направил лично врио губернатора Алексею Русских письмо, в котором просит «обратить особое внимание на ситуацию, сложившуюся в библиотечной системе Ульяновска», отмечая, что «библиотечная система в том виде, что существует сейчас, давно изжила себя», «живет пережитками прошлого, абсурдными планами по посещаемости», приводящими к припискам, и в то же время «принуждением зарабатывать любыми способами». Они также заявляют, что готовы вернуться и продолжить работу, но только при смене руководства ЦБС и изменении методов работы библиотечной системы.

Руководитель ЦБС Ольга Слепова ответила “Ъ”, что библиотека №8 продолжит свою деятельность в составе ЦБС, «сейчас там назначен новый руководитель, в ближайшие месяцы штат будет укомплектован». По ее словам, проверка «выявила серьезные нарушения, но все они исправимые», кроме того, «с 1 июня постановлением главы города должностные оклады отрасли культуры будут увеличены в 1,78 раза, и это решение было инициировано «задолго до обращений» коллектива библиотеки. По ее словам, стимулирующие доплаты и требования по платным услугам сохранятся, и «это не противоречит уставной деятельности учреждения».