На днях в Ульяновске по центральной части города впервые заметили парковку электросамокатов. Оказалось, их теперь можно взять в аренду через специальное приложение. Оператором так называемого кикшеринга выступил сервис RedLight. В настоящее время оборудовано 7 точек, в которых самокат можно взять или оставить.

Самокаты привязаны к уже имеющимся парковкам для велосипедов (среди которых, например, велопарковка у Мэрии) и не имеют собственных оборудованных “станций”. Практика других городов: самокаты бросают просто где удобно, что отслеживает то же приложение.

Цены. Самокат можно забронировать на первые 5 минут бесплатно. Если через 5 минут поездка не началась — бронирование станет платным – 2р/мин. Старт поездки – 50 рублей. Стоимость минуты – 8 рублей, час – 400. В начале бронирования на счете блокируется депозит 300₽ для гарантии оплаты поездки. Если средств недостаточно — забронировать скутер не получится. Сервис доступен круглосуточно.

Автор телеграм-канала Bombilagram Влад Каталымов подсчитал, что с Гончарова, 36 до ул. Федерации, 18 стоимость поездки будет составлять почти 100 рублей (8 руб минута и 50 р старт поездки). Дешевле на такси или пешком.

Отметим: шеринг самокатов (и не только) во всем мире сейчас пользуется буквально небывалым спросом. К примеру, в Санкт-Петербурге в 2019 году спрос на прокат самокатов вырос на 200%, а количество заказов электросамокатов на сайте Aliexpress в 2020 году увеличилось на 350%. Власти некоторых стран запускают свои кикшеринги для снижения нагрузки на общественный транспорт, дороги и экологию. Однако при всех плюсах “эко”, есть и свои минусы – прежде всего инфраструктурные. В соседних городах – Казани и Самаре и, тем более, Москве электросамокаты уже буквально заполонили тротуары. Места, где они могут ездить, не создавая помех окружающим, до сих пор не определены. Согласно действующим Правилам дорожного движения, владельцы самокатов приравниваются к пешеходам и должны ездить по тротуарам. В минтрансе пока еще только обсуждают поправки в ПДД для средств индивидуальной мобильности, однако пока никаких решений не приняли. Очень разнится в этом отношении мировая практика. В Англии, к примеру, электросамокаты до 2020 года были вообще в полулегальном положении (разрешалось ездить только по частной территории). Закон, вступивший в силу в Соединенном Королевстве в июне прошлого года позволяет ездить на электросамокатах по общественным дорогам и велодорожкам британских городов. В нем есть оговорки – по улицам можно ездить только на прокатном самокате и только с правами, и в определенных зонах, которые есть по всей Британии.

Смогут ли самокаты разогнаться до проблемы у нас? Пока пользующихся этим средством передвижения буквально единицы.